Японцы идеально вписались в культуру постмодерна. Иногда кажется, что они созданы специально для неё. Мастера копирования, японцы ретранслируют западные масскультурные формы практически идентично. Некоторые исследователи японской музыки 20-го века, к примеру, Джулиан Коуп, считают, что японцы, будучи отделены от источника копирования географически и культурно, делают "особенные копии", в которых заложена ошибочность представлений, позволяющая суррогату превзойти исходный материал.
Но меня больше поражает не ошибочность, а точность и безграничное внимание к стилистическим деталям. Вероятно, всему виной традиция почитания мастера, учителя, по стопам которого ученик должен идти, пока не достигнет точки собственного творческого начала. Подражание не является для японского музыканта или художника чем-то негативным и тем более постыдным. Впрочем, стремление к оригинальности и в европейской культуре возникло не так уж давно - где-то в эпоху Возрождения. До этого канон и традиции играли первостепенную роль.
Альбом японской группы «Дальневосточный семейный оркестр» «Параллельный мир», по сути, и является именно той точкой, где мастерство копирования стилистики объектов подражания достигло вершины. Не зря Масанори Такахаси после записи этого альбома ушёл из группы, в которой был лидером, и начал сольную карьеру. Это, между прочим, всем известный мастер музыки нью-эйдж - Китаро, любимец продвинутых, высокодуховных девушек всего мира, Пауло Коэльо от мира музыки ;-)
Ирония в том, что японский дальневосточный «Параллельный мир» по саунду и стилистике действительно параллелен западному - миру "Пинк Флойд", миру краут-рока, миру прогрессивных и космических групп 70-х годов. Впрочем, прослушав альбом, не могу не согласиться с Коуп: в чём-то суррогат превосходит исходный материал. Вот только в чём?