Последнее время я много общаюсь с людьми, которые имеют отношение к образованию школьников в области информационных технологий. На прошлой неделе целый день провел на очень масштабном форуме «Город образования» на ВДНХ, смотрел стенды, разговаривал с людьми, читал всякие материалы.
И в голове периодически возникало отчетливое ощущение, что кусочки этой образовательной мозаики я видел, причем давно, настолько давно, что сейчас сложно вспомнить, где и как.
И вот сегодня, когда я рылся в куче всякого барахла возле рабочего стола – я не очень, мягко говоря, аккуратен, и рабочее пространство у меня весьма завалено – на меня упала старая увесистая книга. Я раскрыл ее – и многое встало на место.
Это был 1988 год, предновогоднее время, мой первый визит в США и интенсивное общение с тамошними учителями, методистами и специалистами по применению информационных технологий в школе. (Как так вышло и почему -- отдельная долгая история.)
Тридцать с лишним лет назад, это важная цифра: тогдашние школьники сейчас еще не на пенсии, конечно, но многие уже сделали серьезную карьеру и именно это поколение часто рулит бизнесом.
Так вот, в сентябре 2019 года на меня упала книга Information Processing Today with Applications, исправленное и дополненное издание 1987/88 годов, методическое и учебное пособие для школ.
Приведу несколько фотографий из этого издания на почти 600 страниц, красиво изданного и прекрасно иллюстрированного. Даже в букинистическом разделе Амазона не смог найти ссылку на этот том, совсем, видать, раритет.
Здесь прекрасен, конечно, раздел про автоматизацию, роботов и искусственный интеллект, в котором -- напоминаю еще раз, тридцать с лишним лет назад -- обсуждают неизбежность отмирания старых профессий, появления новых. И, как следствие, необходимость учиться учиться (повтор - не опечатка!) всю жизнь.
Обсуждать не буду, да и от выводов воздержусь, они могут быть разнообразны и не обязательно верны. Но знать про существование таких книг тридцатилетней давности, мне кажется, полезно:)