Найти тему
Лит Блог

Сын ведьм (14)

Оглавление

Иваш с натугой закинул секиру на плечо, качнулся назад, утягиваемый весом, и сделал два быстрых шага вперёд. Остановился и широко улыбнулся учителю и оружейнику. В комнате воцарилась тишина, нарушаемая приглушенными голосами горожан, проходящих мимо лавки. Крас с тревогой спросил у старика:

— Гельм, откуда у тебя такая штука, и что вообще за черная бронза? Не лучше ли старый добрый булат или дамасскую сталь? Я знаю, они у тебя есть!

Оружейник скривился, и сделал вид что сплюнул под ноги.

— Булат, сталь? Да они в подмётки не годятся этому металлу! Черная бронза режет их, как раскалённый нож масло! А откуда? Да прямиком из седых времён Атлантиды. Правда и в те времена, этот топорик считали древним и поговаривали, что добыли то ли в Гиперборее, то ли в Хайбории. В общем, у этого оружия до-о-о-олгая и славная история.

— Оно и понятно. — Буркнул Крас. — Только вот откуда оно именно у тебя?

— Да так, выкупил у одного обнищавшего аристократа. Хотел перековать на кинжалы, да не вышло. — Со вздохом ответил оружейник и раздосадовано махнул. — Да этот проклятый топор не расплавляется! Уж что не перепробовал, а он даже не нагрелся.

Крас задумчиво хмыкнул, глядя, как Иваш прохаживается по комнате, обвыкаясь с весом и перекладывая секиру с плеча на плечо.

— Это, конечно, замечательно, старый друг, но боюсь, мне не по карману такая реликвия...

— Так отдам. — Перебил Гельмут.

— Ты? Задарма?! — Выдохнул Крас, брови взлетели на середину лба, как у монаха, узревшего ангела в постели с демоном. — Ты случаем не заболел? Тебя, помнится, еврейские ростовщики наградили титулом почётного жида, не по крови, а по духу!

— Скалься, скалься, сопляк. — Мрачно ответил оружейник. — Да только мне от этого топорика одна мука на сердце. Бесполезный кусок металла! Кому не предложишь, так все начинают ныть — тяжелый больно! Тьфу. Эй, парень, как тебе игрушка?

— Обвыкнусь... — Пропыхтел Иваш, пытаясь удержать секиру на вытянутых руках. — ... я сильнее, чем кажется.

— Оно и видно. От кого ты его заделал Крас? И не ври что от дворовой девки! Никак лесную великаншу оприходовал али саму Ангборду?

Крас картинно потупил взгляд и начал ковырять носком ботинка пол.

Оружейник долго смотрел на него, но так и не дождавшись ответа обреченно махнул рукой.

— Ну и пёс с тобой.

***

Обращение автора.
Лит Блогу нужно ваше участие, а именно ваши лайки (плюсы/большие пальцы), репосты в соц сети и конечно же комментарии. Это всё сильно поможет развитию канала/группы.
И по возможности, рассмотрите возможность поддержать Лит Блог материально. Ценен каждый рубль, очень ценен.
Реквизиты:
  • Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
  • Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
Спасибо за внимание и поддержку!

Иваш повёл плечами, стараясь сдвинуть ремни перевязи поудобнее. Секира пристроилась на спине, надёжно закрепленная в обрезанном кольце. Лезвие, накрыто кожаным чехлом, плотно прижалось к лопаткам. Рукоять вытянута вдоль спины чуть наискось. В теории мальчик может выхватить секиру одним движением, просто заведя руку за спину.

На практике он скорее упадёт и не сможет подняться, придавленный оружием, как бурундук.

Крас шагает рядом, с довольным видом насвистывая затейливый мотивчик, подозрительно совпадающий с темпом шагов. Прохожие косятся на странную парочку, торопливо уступают дорогу и ещё долго смотрят в след. Городская стража по большей части здоровается с Красом, а незнакомые стараются держаться подальше.

В конце концов, это не их работа, докапываться до явно опытного война. Вот будь он на голову ниже и в плечах поуже, да ещё б без меча и, желательно, руки. Вот тогда бы они у него спросили за всё: был бы человек, а нарушенный закон найдется.

— Я есть хочу... — Протянул Иваш, поглаживая живот.

Эйфория от приобретенной игрушки не может перебить бурчание кишок. Крас бодро ответил, указывая на дальний конец улицы:

— Туда мы и идём перекусить, вон, видишь, там вывеска с намалеванными тефтелями?

Иваш подозрительно смерил дощечку на ржавых цепях взглядом. Рисунок больше напоминает кучу навоза возле конюшни, чем на тефтельки с подливкой. Да и пьяное тело, лежащее у входа в луже грязи, не внушает доверия.

Внутри же оказалось куда пристойнее, но, что более важно, мощно пахнет жаренным мясом. Иваш жадно потянул носом, как ищейка, шумно сглотнул и огляделся. Посетителей мало, да и те сидят по углам, настороженно поглядывая на новоприбывших и вцепившись в кувшины вина.

Крас помахал дородной бабище за стойкой и прошёл к столику в центре. Иваш проследовал, немного удивившись виду стола. Почти, как новый, хоть и чувствуется, что он даже старше остальных. Но в отличии от них, никогда или почти никогда, не знал ни заливания пивом, ни попыток оторвать одну из ножек, дабы использовать, как дубину.

Поняв мысль паренька, оглядывающего столешницу и бросающего взгляды по сторонам, Крас сказал:

— Это потому, что мужчины всегда садятся спиной к стене, как псы в будках. От того и стол этот целехонек.

— А мы что, не мужчины? — Удивленно спросил Иваш, огляделся в поисках свободного «стола для мужчин».

— Я мужчина, но достаточно сильный, чтобы не заморачиваться о таких мелочах. — Без бравады ответил Крас, глаза сузились, а голос стал задумчив — А вот ты... хм, может и из тебя выйдет толк, если, конечно, вперёд дух не вылетит.

К столику подошла бабища, перетянутая по серёдке засаленным фартуком и насквозь пропахшая жаренным луком. Спросила зычным, насаленным голосом:

— Вина, пива?

— Мяса и рагу, ну и вина, некрепкого. — Ответил Крас, бросил быстрый взгляд на Иваша и добавил. — На двоих.

Бабища кивнула, спрятав подбородок в складки шеи и величаво удалилась. Иваш готов поклясться, что пол ощутимо подрагивает от каждого шага.

***

Заказ принесли на удивление быстро, глубокие тарелки с дымящим рагу, накрытым полосками мяса. Из тарелок торчат деревянные ложки, покрытые прозрачным лаком. В центр стола поставили глиняный кувшин и две кружки. Иваш жадно набросился на еду, обжигаясь и широко раскрывая рот.

Вино оказалось приятно прохладным, но с привкусом, будто прокисший виноград разбавили ключевой водой. Ивашу оно не понравилось, судя по лицу Краса, ему тоже.

— А почему мы воды не взяли? — с набитым ртом спросил мальчик, кривясь после очередного глотка.

— Лучше сразу с обрыва броситься, чем пить воду в городе. — Ответил Крас.

— Почему?

— Ты когда-нибудь пил воду из болота? — Спросил Крас.

Мальчик ненадолго задумался и кивнул.

— Один раз, когда маленький был.

— И как?

— Получил нагоняй от матушек и неделю животом мучался...

— Вот, а вода в городах в сто крат хуже, в лучшем случае от глотка дизентерию схватишь. А вино убивает болезни. Мы им после сражений раны промывали, правда не таким, а тем, что горит. Боль жуткая, зато апосля — раны не гноятся.

— Эм... дядя Крас, — робко спросил Иваш, — а у вас есть дети?

Лицо учителя разом затвердело, а от взгляда по коже пробежал озноб.

— Ешь молча. — Процедил Крас и, отставив кружку, приложился к кувшину.