Найти тему

Движущие силы в произведении

Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков
Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков

Любым мало-мальски крупным литературным произведением движет не что иное, как конфликт. Любой коммерческий роман отличается тем, что конфликт выступает побудительной причиной всех действий главного героя.

Наиболее часто его необходимо обрисовать очень четким языком, понятным и близким читателю. Конфликт нельзя не дописать, так как это может сделать неясными побуждения главного персонажа, не позволить правильно оценить «игру» и ставки, которые будут в ней сделаны.

    Для примера можно привести возможные варианты возникновения конфликтной ситуации: между главным героем и окружающими его людьми, либо между главным персонажем и его возлюбленной, которая, возможно, свалилась ему, как снег на голову, либо между добрыми и злыми людьми.

    Конфликтная ситуация в произведении зачастую продолжается в течение всего развития сюжета и завершается, как правило, «под занавес», именно тогда, когда идут последние страницы романа.

Если таково желание писателя, ее можно сделать менее живучей, сделав своего рода «надстройку». Это не что иное, как старое противоречие, при котором персонажи вынуждены попасть в новое положение при развитии сюжетной линии произведения.

    Конфликтная ситуация служит для того, чтобы действие начало развиваться. При этом проблема, рассматриваемая в произведении, является более существенной для его продолжения. Не обрисовывая характерные особенности возникающих противоречий, она не помогает определить действия персонажей, то как они реагируют на ситуацию, и как себя ведут. В этом случае причина конфликта по определению становится своего рода константой.

     Проблема же, фактически, становится тем, что необходимо устранить, либо каким-то образом от нее избавиться, решив так или иначе. Например, в книге про иммигрантов в чужой стране этой проблемой может стать плохое знание языка и неправильный выговор главной героини, мешающий ей получить достойное место в обществе и полностью ассимилироваться в местную среду. Также к ней в данном случае можно отнести национальность и другое вероисповедание.

    Получается, что конфликт в литературном произведении представляет собой не что иное, как «оберточную бумагу», «фантик». В то время как проблема — сама «конфета», суть игрового процесса, служащая для определения величин ставок и правильности действий персонажей. Вполне очевидным тогда становится то, что конфликт должен быть затяжным, а проблема вместе с ее разрешением еще длиннее.

    Идеальным вариантом правильного романа является тот, в котором от проблемы избавляются в самом конце, растягивая подготовку к этому на все произведение. В некоторых случаях ее «растягивают» еще дальше. Чтобы достичь этого, необходимо проблему делать разветвляющейся, составной, либо многозначной. При этом любой из выбранных вариантов относится к определенному типу проблем и имеет различные способы разрешения оных.

    Кроме всего прочего, стоит заметить, что в произведениях, имеющих коммерческий характер, проблема должна иметь разъяснение или следовать непосредственно за конфликтной ситуацией, после нее. В противном случае будет просто невозможно убедить читателя в жизненности событий, происходящих в произведении.

    При наличии умения производить правильный анализ житейских обстоятельств независимо от их объема и сложности становится возможным придумать конфликтную ситуацию и проблему, которая будет решаться в течение всей книги. Все известные романисты в большой степени были и являются очень способными аналитиками, советчиками и предсказателями. Те, у которых были друзья, приходили к ним посоветоваться, как к ясновидящим или гадалкам.

Писатели, четко представляющие, в чем основное отличие проблемы от конфликта, как правило, в этом случае старались соответствовать дружеским ожиданиям, давая им достаточно дельные советы.

Если вам нужна консультация, обращайтесь:

Кожевникова Дарья Сергеевна
ТЕЛЕФОН: 8 (996) 912-15-77
E-MAIL: izdanie@litromir.online