Найти тему
26,4K подписчиков

Водопады Игуасу.

451 прочитал

Одно из моих самых любимых мест. Место, где много воды. Очень много воды. И вся она падает вниз. Смотреть на неё можно сверху и снизу, снаружи и изнутри.

Водопады Игуасу - одни из самых больших водопадов в мире. Находятся на границе трёх стран: Бразилии, Аргентины и Парагвая. Но по нелепой случайности, Парагваю не досталось ни одного водопада. Все 275 прекрасных композиций свободно падающей воды были поделены между Аргентиной и Бразилией. При этом Бразилия на время дележа видимо куда-то отлучалась. Так что большинство водопадов досталось Аргентине.

Для полноты картины к посещению обязательны обе стороны - бразильская и аргентинская. Тем более, что находится всё очень близко и визы для граждан России ни в одну из этих стран не требуется.
В Бразилии на всю красоту можно посмотреть со стороны, окинуть, так сказать, взглядом.
В Аргентине - погрузиться в это водное безумие. При чём иногда - в прямом смысле слова.

Моя любимая сторона - аргентинская. Поэтому по традиции начнём с неё.

Поездка на водопады начинается из городка Пуэрто Игуасу, куда прилетают самолёты из Буэнос Айреса, и приезжают автобусы.
В первый раз я добралась как раз на автобусе. Это был совершенно безумный тридцати шести часовой трип из Мендосы на рейсовом автобусе, на который я подписалась пребывая в состоянии клинического помутнения рассудка. Иначе сложно объяснить, как я вообще подписалась на эту авантюру.
Я слабо представляла, где я буду жить, что я буду делать. Я знала только, что где-то там есть водопады.

На деле всё оказалось не так страшно. Городок Пуэрто Игуасу как нельзя лучше заточен под туристов. Масса гостиниц на разный вкус и кошелёк, кафешки и ресторанчики. А до водопадов на обеих сторонах можно где-то за час добраться или на такси (наши люди на такси в булочную не ездят), или на комфортабельном автобусе с автовокзала, расположенного в центре городка. Перед этим там же можно ознакомиться с расписанием и купить билет.

Итак, надеваем удобную обувь (ходит надо будет много), быстро сохнущую одежду (будет мокро) - и ныряем.

Про ныряем я конечно погорячилась.
Автобус подъезжает ко входу в национальный парк, где надо купить билет. Дальше всё как положено - информационный центр (можно взять схему водопадов), сувенирные магазины, кафешки.

Прогулки на аргентинской стороне условно можно разделить на три части: верхняя тропа, нижняя тропа и Глотка дьявола.

Для того, чтобы впечатления набирались по-нарастающей, начинать надо с верхней тропы.

Сначала всё достаточно скромно. Ходишь по лесным дорожкам. Иногда какая-нибудь носуха пробежит.
Про этих чудесных зверей, пленивших моё сердце и беспардонно разграбивших мой рюкзак,
я уже рассказывала.

Потом раз, лужа какая-то.

Приглядишься. О, крокодил. Уже какой-то намёк на водную стихию.

А чуть позже появляется и сама стихия.

Сначала скромно буквально несколькими потоками воды. Но чем дальше, тем больше.

А потом потоки падающей воды становятся настолько мощными, что водяная пыль начинает приятно охлаждать усталого путника.

Водопады вид сверху. Потом будет ещё вид сбоку и вид снизу. Готовьтесь.

Водопады образовались после сильного вулканического извержения, в результате которого в земле образовалась большая расщелина. Возраст базальтовых отложений, сформировавшихся вследствие затвердевания лавы, составляет около 130-140 млн лет.

Высота самых больших водопадов от 60 до 80 метров. Самый крупный водопад - Горло дьявола - представляет собой подковообразный обрыв длиной 700 и шириной 150 метров.

Прогулки на верхнем кольцевом маршруте проходят по достаточно широким удобным дорожкам.

Если не считать нескольких смотровых площадок, откуда можно посмотреть на водопад сверху, здесь вода и водопады достаточно далеко. Но это не мешает любоваться всякими красивостями.

И всё-таки, всё это - подготовка к тому, что можно увидеть перейдя на нижнюю тропу.

Посмотрев со стороны, можно подобраться поближе к падающим потокам воды.

Я не знаю, как передать эти ощущения, когда тонны воды пеленой падают сверху и уходят дальше вниз. Струи воды падают с такой силой, что разбиваясь в пыль заливают всё вокруг.
Одежду не жалко, на улице достаточно жарко, а вот фотоаппарат временами приходится прятать.

Тонны воды, пелена из водяной пыли, сотни радуг и рёв воды вокруг.

А те, кому и этого мало, могут на лодке заехать прямо в водопад.

На этот раз я не поехала. А вот в первый свой приезд на водопады - да! Это было что-то невероятное. Лодка сперва как бы подкрадывается и примеривается, а потом - раз, и попадаешь в самый огромный душ. И уже ничего не видно, не слышно, есть только вода падающая на тебя.
Естественно, сухим не остаётся никто.

Дорожки на нижнем маршруте менее комфортабельные. Нужно приготовиться ходить вверх и вниз, но оно того стоит.

Приятным бонусом к носухам здесь ещё добавляются вот такие милые обезьянки.

И наконец завершающая часть нашей программы - поход в Горло Дьявола.
На самом деле, полпути до дьявола можно проделать проехав на вот таком симпатичном паровозике. Ходит он раз в 15 минут и едет минут 10.

Но вы же понимаете, что это не мой метод. Я пошла пешком.
Прогулялась по совершенно безлюдной дорожке. Посмотрела как люди плавают на лодочке. Удовольствие сомнительное, но находятся те, кто покупает эту экскурсию.
Сомнительнее неё мне кажется только экскурсия поездить по парку в кузове грузовичка.

На мой взгляд приятнее вдоль той же речке пешочком пройтись. Заодно можно с ещё одним обитателем парка познакомиться.

Начало дороги в пищевод дьявола отмечено вот такой забавной табличкой. Видимо этот красный червячок символизирует дьявола.

И начинается всё очень мило и безобидно. Идёшь себе по мосткам по совершенно спокойной реке, пейзажами любуешься.

И только по нарастающему шуму воды можно определить, что там вдали что-то происходит. Что это "жжжж" неспроста.

Маленькая ямка, куда сливается вода при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж маленькой.

Какое-то невероятное количество воды одномоментно обрывается вниз. И за белой водяной пылью не видно, где этот самый низ.

Намокнувшая одежда после посещения предыдущих водопадов и уже высохшая, сразу же снова становится мокрой. И остаётся только постараться, чтобы не сильно замочить фотоаппарат. Да и не утопить его от восторга.

И хотя разглядеть, что внизу практически невозможно, я-то знаю, что там. Там Бразилия. Но в Бразилию мы отправимся в следующий раз.