Найти тему
Шелковый путь к себе

Шелковый путь к себе. Глава 44. Добро пожаловать домой!

Декабрь 2017

Декабрь 2017 — это было не просто сложное время. Это был, пожалуй, самый сложный и период за мою карьеру вообще. От стресса я разговаривала и стучала зубами во сне, расчесывала кожу до ранок, мучилась кошмарами, часто просыпалась, а иногда совсем не спала.

Стратегия «угодить всем сразув сжатые сроки», которую Дж. выбрала для нашего проекта с самого начала, убивала в нем любую логику, превращая проект в череду реагирований на комментарии, многие из которых были противоречивыми. Вся команда не спала уже полтора месяца и была измучена совещаниями, которые не оставляли нам времени, собственно, на саму работу.

Из-за очередного совещания мы все пропустили обед, и около восьми вечера решили вместе дойти до Старбакса, чтобы развеяться. Это был наш первый возможный перерыв за день.

В 20.30 мы уже все вместе брели назад в офис. Все были в подавленном настроении много недель, и Дж. отчетливо понимала, что любая искра сейчас взорвет под ней пороховую бочку протеста. Понимая свое положение, она вовсю пыталась подшучивать и сохранять оптимизм.

«Слушай, а у тебя жена китаянка же?» - обратилась она к чилийцу Н.

«Да».

«В Китае одно время было модно встречаться с иностранцами. Лет 5-10 назад их было меньше, и типа экзотика. Из разряда «прикольно попробовать иностранную кухню» и «прикольно попробовать иностранного парня». А сейчас если подумать - окей, иностранец. Жилья у него здесь нет, зарплата... Ну окей, максимум 35-40к юаней, машины тоже нет. Местные сейчас стали тоже неплохо зарабатывать. У меня просто уже есть муж, а вот тебе, Сания, можно рассмотреть такой вариант!» - она переключилась на меня. - «Китайцы сейчас другие становятся, в спортзал ходят, работа хорошая, квартира, машина, ухаживать умеют, учились за границей многие. Хочешь парня китайца себе?»

Дж. ничего не знала о моей личной жизни, но почему-то считала, что у меня никого нет. В Китае, если ты девушка, и если состоишь в отношениях, то эту информацию принято вкручивать в любой диалог к месту и не к месту, чтобы окружающие, не дай боже, не подумали, что ты leftover.
«Чем в выходные займешься?» «Не знаю, что-нибудь поделаю со своим парнем. Кстати, у меня есть парень!». «Этот стул рядом с тобой свободен?» «Нет, это стул моего парня. Я пришла сюда с парнем! У меня есть парень!».

Если ты не упоминаешь (как бы случайно) про свой «занятый» статус минимум пять раз за день, то значит, у тебя никого нет. По местным законам коммуникации.

Я посмотрела на Дж., пытаясь понять, не пошутила ли она. Вид у нее был вполне серьезный, и даже воодушевленный. Кажется, не пошутила.

«Я подумаю, Дж

«Подумай!» - она была очень довольна собой.

ххх

Самый важный дедлайн произошел ближе к концу декабря, когда в семь утра мы все еще сидели за компьютерами. Где-то в глубине офиса шныряла утренняя уборщица, не обращая на нас ни малейшего внимания. В 6:30 мне позвонил К., проснувшись и обнаружив, что меня все еще нет.

«Кто это, Сания?» - мгновенно оживилась Дж.

«Мой бойфренд».

«У тебя есть бойфренд!» - ее лицо озарила по-детски радостная и умилительная улыбка. - «А почему же ты никогда не рассказывала?»

ххх

В Buero Ole Scheeren, пожалуй, никому не было легко. Но у каждого была своя причина остаться. И своя причина уйти. Уходили быстро.

В канун Рождества на email пришло farewell letter от У. Он тоже закончил для себя эту историю.

«Моя бабушка всегда говорила «делай лучше всех или не делай вообще». Это звучит так просто, но на практике воплощается сложно. Чтобы делать что-то лучше всех, важно хорошо понимать не только собственные сильные стороны, но и сильные стороны людей рядом. Я верю, ребята, что я реально выложился по максимуму и сделал все, что мог, реализовав и себя, и вас.

Да, работа здесь была сумасшедшим временем со взлетами и падениями. Но все было по-настоящему, особенно чувства. Чувства, испытанные здесь, были самыми реальными. Реальные яркие эмоции, какими мы их знаем — реальная злость, реальная ненависть, реальное наслаждение и реальный праздник.

Спасибо вам всем за это, за настоящую жизнь».

Причина остаться была у всех одна — ощущение настоящести происходящего. Не любовь к работе, а скорее, зависимость от нее. Зависимость от целого спектра ярких щекочущих эмоций, от глубокой эйфории до такой же глубокой ненависти. Все точно так же, как и в отношениях, которые ранят, но дают ощущение, что ты живой. Потому что можешь чувствовать. Не каждая работа может дать тебе настоящие чувства.

Я видела здесь искреннюю радость, видела слезы отчаяния и усталости. Видела торжество уверенности, видела ссоры на грани драки, видела яркие надежды и победы, видела бездонные эмоциональные ямы. Видела, как люди искренне обнимаются, и видела, как плачут в туалете. Эта работа — как маленькая отдельная жизнь, которую я не смогу забыть.

Но наступает момент, после которого эти настоящие эмоции больше не дают нужного «кайфа». Перестает радовать все, кроме, возможно, банковского счета. Нужно либо повышать дозу, рискуя перегореть, либо... Уходить. Этот срок каждый определяет для себя самостоятельно.

Кстати, о прощальном письме У. Через три месяца после своего ухода он вернулся. Не смог спрыгнуть.

ххх

Приближалось католическое Рождество. Планов у меня не было. Сил тоже.

К. готовился ехать домой: для него это было первое Рождество с момента переезда в Китай. По значению — как мой первый новый год, когда проведя в Пекине три месяца, я везла домой самые первые впечатления и понимание, что жизнь уже не станет прежней. Так же, как и в моем случае, его первого приезда ждала больше его семья, чем он сам.

«Слушай, за сколько мне сделают в Пекине шенген? Как думаешь?» - вечером в воскресенье я сидела свернувшись в кресле, когда неожиданно в голове родился нехитрый план. - «В России это обычно небыстро».

К. поднял голову.

«Не знаю, около недели наверное потребуется». - Он выжидающе замолчал. - «Ты хочешь со мной поехать?»

«Если да, то как ты к этому относишься?»

«Супер положительно! Но ты же сказала, что могут не дать отпуск? У вас же как-то сложно?»

«Если не дадут, то припомню, что меня уже прокатили в октябре,» - я развела руками.

Еще предыдущим летом по инициативе родителей мы спланировали совместный отпуск в октябре. Честно скажу, глупая была идея планировать что-то, когда находишься в стадии смены работы. Я до последнего сопротивлялась, но сдалась под давлением дочернего долга и забронировала билеты на Golden week (национальные праздники в Китае в октябре).

Стоит ли говорить, что, когда я написала заявление на отпуск, проработав на новой работе едва неделю, мне отказали. Отпуск сократился с четырнадцати дней до пяти, а без того дорогие билеты после обмена подорожали вдвое. В итоге я провела пять бесполезных дней в Израиле, три из которых я просто спала, привыкая к новой кровати, часовому поясу и отсутствию сообщений от проект-менеджера по ночам. С тех пор я твердо решила не заниматься никаким планированием заранее. Жизнь в Китае вообще отбивает тягу к планированию.

«Хочу целую неделю вообще не смотреть ни в компьютер, ни в телефон. И рабочую почту на телефоне отключить. Мне нужна перезагрузка,» - добавила я.

«Ну раз ты едешь, то давай быстрее билеты выбирать!» - обрадовался К. - «А когда станет точно известно, отпустят или нет?»

«Завтра станет. Чего тянуть».

ххх

Со своей китайской карты я не могу ничего покупать за пределами Китая. Поэтому билеты мне купил К. Вечером я зашла в банкомат, чтобы вернуть ему наличкой. Мы столкнулись в прихожей.

«О, Ксюша вернулась!»

«А ты куда?»

«Я за солью, соль кончилась».

«Ну раз ты в магазин, то тебе, наверно, деньги нужны». - Я вытащила из сумки толстую пачку китайских «соток». - «Только не покупай слишком много соли!»

Мы рассмеялись.

Через полторы недели у меня была уже была виза, билеты и согласованная неделя отсутствия. Вчера планов не было, сегодня — есть. Это произошло так же быстро, как все происходит в Китае. Буднично быстро.

ххх

В Схипхоле мы были около семи вечера по местному времени. В Амстердаме стыкуется множество перелетов, и, прибыв из Азии, после паспортного контроля мы уже вышли в зону вылета коротких внутриевропейских рейсов. До Мюнхена оставалось рукой подать.

После десяти часов в кресле мы больше не могли сидеть и просто наматывали круги вокруг треволаторов.

«Какие люди красивые!» - удивилась я, глядя по сторонам. Многие иностранцы говорят о такой реакции на обычных людей после пары лет в Китае.

«Люди красивые?» - К. посмотрел на меня, а потом вокруг. - «Вот эти люди?»

«Ага! По-моему, очень красивые. Чувствую себя как будто дома».

«Хочешь тут жить?» - К. снова посмотрел на меня очень серьезно.

«Мне пока в Китае нравится,» - замялась я. - «И вообще, не воспринимай это персонально, но я про переезд в Австралию думаю уже года полтора».

«Австралия далеко. А Китае ты не будешь жить всю жизнь. Несколько лет и все. Я думаю, в Европе тебе бы больше понравилось. Люди, ты сказала, красивые. И к дому ближе». - К. пульнул в меня короткий, но серьезный взгляд. - «Подумай об этом, Ксюша».

Мы молча продолжили свой вокруг-треволаторный маршрут.

ххх

Рейс Амстердам-Мюнхен еще короче, чем Москва-Питер. Только тебе дали твой сандвич и напиток, и уже все: столики, шторки, ремни, мы садимся.

Сзади нас сидела семья с маленьким мальчиком, который громко что-то обсуждал с отцом-немцем на полу-немецком-полу-испанском. Видимо, они ехали на Рождество к бабушкам в Германию, и ребенок никак не мог переключиться с одного языка на другой, хотя пытался. К. расслабленно улыбался, краем уха слушая их разговор.

Весь самолет был каким-то рождественским: кто-то летел к семье, кто-то к родителям. В целом, в воздухе уже висела эта атмосфера елок, подарков и предвкушения встречи. Люди едва сдерживали улыбки. Было двадцать третье декабря.

Проспав все десять часов из Пекина до Амстердама, здесь К. заметно оживился уже после получаса после взлета. Он так вертелся в кресле, что еще минута — и наверное начал бы пританцовывать от радости. Наверное, чувствовал запах родных мест.

«Посмотри на себя,» - я усмехнулась. - «Ты же просто сияешь!»

«Конечно,» - он уже перестал скрывать улыбку. - «Я дома».

Самолет вздрогнул, коснувшись взлетно-посадочной полосы, и К. повернулся ко мне, улыбаясь во весь рот.

ххх

Конец второй части.

ххх

В цикле "Шелковый путь к себе" нет рекламы. Я не зарабатываю на этом. Но вы можете поддержать меня:

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Подписаться на Телеграм

Подписаться на Инстаграм


ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Первая часть:
Глава 1. Первый день в Китае
Глава 2. Первый день в Китае - 2
Глава 3. Первый эксплоринг
Глава 4. Китайская еда
Глава 5. Соседи-иностранцы
Глава 6. Приоритеты китайских родителей
Глава 7. Путь из Китая домой
Глава 8. Отношения на расстоянии
Глава 9. Китайский новый год
Глава 10. Побег из дома
Глава 11. Соседи-американцы
Глава 12. Время двигаться дальше
Глава 13. Призрак оперы
Глава 14. Соседский ужин с японцем
Глава 15. Полгода жизни в Китае
Глава 16. Столетний китаец-сосед
Глава 17. Учителя английского в Китае
Глава 18. Хватит кого-то ждать
Глава 19. Путей к отступлению все меньше
Глава 20. Чунцин
Глава 21. Гонконг
Глава 22. Я созрела до развода
Глава 23. Четвертый переезд
Глава 24. А ты учишь китайский?
Глава 25. Муж неожиданно приехал
Глава 26. Муж неожиданно приехал - 2

Вторая часть:
Глава 27. Не в чем оправдываться
Глава 28. Салюты над Пекином
Глава 29. День рождения
Глава 30. У нас есть мы
Глава 31. Законченная история брака
Глава 32. Шанхай
Глава 33. Профессиональное и личное
Глава 34. Циндао
Глава 35. Нетворкинг
Глава 36. Куда мы движемся?
Глава 37. Новые возможности
Глава 38. Собеседование
Глава 39. Первые недели на новой работе
Глава 40. Принцесса скетчинга
Глава 41. Начало длинной эпохи
Глава 42. Британский бал
Глава 43. Люди не ценят то, что дается легко
Глава 44: Добро пожаловать домой!