Найти тему
Стив Май

Маг. 3 (Засада)

Глава 1

Глава 2

Во сне ей чудились крики, свист летящих стрел, звон тетив и лязг металла. В довершение этой какофонии, Армэфель подхватили и куда-то поволокли. Проснулась она от того, что Маг тряс ее за плечо. Прижав палец к губам он указал наверх. Оттуда доносился разговор, изрядно приправленный словами, о смысле которых эльфийка могла только гадать:

- ...А где ж ему еще пройти-то? - Спрашивал хриплый голос. - Мост здесь один.

- А если пошел в обход? Он же знает, что его здесь и ждем! - Пропищал кто-то в ответ.

- Вот дубина ты, Грэйл! Ближайшая переправа за Фарлендом. Думаешь, он рискнет возвращаться туда? И потом, ты многого не знаешь!

- Ты дак такой умный и всё знаешь? О, Билл Всезнающий, поделись со мной частичкой своего ума! Если под этой жестянкой на твоей голове есть что-то кроме мыслей о том, как набить брюхо. - писклявый голос изошелся в мерзком хихиканье.

- А вот и есть! Утром дозорные возвращались, а кто их встречал? “Билл Всезнающий” и встречал. - на этих словах хриплый голос пытался передразнивать писклявый. - Они-то делом заняты в отличие от тебя! И углядели ночью над лесом дым. “Билл Всезнающий” только потому всезнающий, что смог два и два сложить. Верно тебе говорю - сюда он идет. Нас для этого и послали сюда. Не караулить - жаркую встречу готовить.

- Раз он идет, так тут поди и сотни мало будет! Послали-то только нас с тобой, Билли. Да если он только заметит нас, тут же на куски порубит! Да еще, говорят, ему парень какой-то помогает. Если их двое таких, то лучше нам давать деру отсюда прямо сейчас. Видал, как он расправился с Дэйвом и его парнями?

- Не видал. Ты, можно подумать видал? Вы оба, что ты, что Дэйв только уматывать и горазды. Чуть шум, вы сразу обделались и бежать. А того тебе невдомек, что вот за этим гребнем рота как раз и стоит. И помогает ему не парень, а девка переодетая. Сознается тебе Дэйв, что от девки улепетывал, держи карман шире. Его послушаешь, так там на него одного еще и десяток солдат было.

Армэфель облегченно выдохнула. Хотя бы эльфа в ней не распознали. И тут она чихнула. Еле слышно, конечно. Но голоса замолкли.

- Ты слышал? - пропищал Грэйл.

На фоне светлеющего неба над обрывом, под которым спрятались путники, появились две головы. Они внимательно всматривались вниз, в темноту. Билл выругался.

- Ни черта не видно в этой яме! Спустись, посмотри, что там. А я, если что, за подмогой побегу.

- Чего сразу я-то? Давай факел бросим, где он у тебя?

Головы спрятались, чиркнуло огниво. Армэфель умоляюще посмотрела на Мага. Она прекрасно понимала, что теперь, именно из-за нее они попались. Какие счеты у бандитов с ее провожатым она даже не догадывалась. Зато что сделают бандиты с эльфом, знала наверняка. Факел упал поодаль, и без сомнения две прижавшиеся к скале фигуры были хорошо видны в его отблесках.

- Они здесь! - Торжествующе воскликнул Билл, а Грэйл уже со всех ног мчался куда-то в темень, крича на бегу. Билл не солгал. Минуты не прошло, как вся лощина наполнилась топотом, криками и лязгом оружия. Маг стоял с обнаженным мечом, готовый принять схватку. А Армэфель надеялась, что не будет путаться у него под ногами. Свой меч она даже не достала. И вдруг на нее обрушилась чернота.

Когда она очнулась, уже стоял день. Попыталась пошевелиться. Запястья крепко связаны за спиной. Накидки на ней не было. Ну конечно, длинные рыжие волосы не могли скрыть эльфйских ушей. Она сколько могла огляделась. Маг здесь же. Руки привязаны к двум деревянным столбам, сам висит без сознания. Их оставили в небольшой мазанке без окон и с дырой вместо двери. Снаружи среди топота и криков что-либо разобрать почти невозможно. Армэфель повернулась и приподнялась: кроме них тут никого, но снаружи можно различить тени часовых. Ноги стягивали такие же тугие путы, как и руки, но в остальном она могла двигаться. Плохо вы знаете эльфов! Она извернулась, выгнулась - раз! - и руки оказались связаны спереди. Огромный узел на толстой веревке затянут сильно. Ничего, только бы никто не вошел, а уж тихую возню за таким гамом на улице никто не услышит. Вцепившись в узел зубами, эльфийка принялась ослаблять его как могла. Минута - и узел развязан. На ногах два узла. Они тоже долго не продержались. Она встала и оглядела песчаный пол. Здесь же в пыли валялась ее накидка, а меч, сумку, кошелек скорее всего забрали. На человека, растянутого между столбов смотреть было страшно. В крови, голый по пояс с поникшей головой. На груди и руках глубокие порезы, ссадины. Ни одного живого места. Пепельные волосы с одного бока опалены почти до кожи. Армэфель бросилась к нему. Он пришел в себя и поднял на нее глаза. В этих бездонных серых глазах эльфийка увидела боль, страдание. Но в них не было и намека на осуждение или презрение, хотя она этого и заслуживала. Как хорошо, что накидка здесь! В воротник зашит маленький пузырек с бальзамом. Одного глотка взрослому человеку хватит, чтобы восстановить силы после болезни или ранения. Тут же отстегнув воротник она распорола его зубами, достала фиал и поднесла к губам Мага. Даже просто вдохнув медвяный аромат, она почувствовала прилив сил. Глоток. Хватит. Осталось ждать, пока силы вернутся. Развязала путы на руке, но он был еще слишком слаб и не удержавшись рухнул на пол, подняв облако пыли. Хвала богам, часовые не заметили шума. Отвязала вторую руку и бережно уложила провожатого на свою накидку. Он снова лежал без сознания.

Армэфель подкралась к выходу и стала слушать, о чем скажут звуки снаружи. Среди общего ликования, она расслышала голоса, обсуждающие пленников.

- Да за живого эльфа любой лорд отсыпет золота полные карманы! Ее пальцем чтобы никто не тронул.

- А Маг? Что ты с ним делать собираешься? Его же приказали убить!

- Убить мы его всегда успеем. Я хочу устроить ему такую казнь, на которую сбегутся все главари со всех стран. Да они душу дьяволу готовы будут продать, лишь бы посмотреть, как тот, кто столько им досаждал, умрет в страшных мучениях! Что это?

- Босс, это их вещи.

Дальше разобрать было ничего нельзя, только удивленный возглас возвестил, что они увидели содержимое ее кошелька.

Маг сидел и прижимал левой рукой рваную рану на правом плече. Из нее сочилась почти черная кровь. Он встал, пошатнулся и чуть не упал, Армэфель вовремя удержала его. Как же тяжел этот человек.

- Армэфель, сейчас я выйду, - прохрипел он. - Ты досчитаешь до ста и выйдешь следом.

- Но… - попыталась было возразить эльфийка, отводя глаза.

- Не перебивай! Делай что велю! Повернешь на юг - прямо к солнцу. Выйдешь через ворота и пойдешь, а лучше побежишь по дороге. Что бы ни случилось, ты не должна ни останавливаться, ни оборачиваться. Уши прикрой.

Он наклонился, поднял и протянул Армэфель ее накидку. Она с трудом подняла на него взгляд. И тут же отпрянула! В его стальных глазах горел синий огонь, а рот скривила широкая, злобная улыбка-оскал, полная острых как у пилы зубов. Эльфийка стояла одна на песчаном полу, прижимая к груди накидку и считала вслух на эльфийском, как маленькая девочка, прилежно выучившая урок. За стенами мазанки сначала все стихло, а потом поднялся невообразимый шум: свист летящих стрел, крики, лязг металла, звон тетив…

Глава 4