Сейчас бюджеты студий позволяют не только озвучить, но даже оцифровать многих персонажей. Но так было не всегда, раньше частым явлением были герои, которых не наделяли даром речи. И был в этом свой шарм. Может игроку так было проще ассоциировать себя с ними, а может что-то еще. Сегодня мы вспомним десять таких персонажей.
Sparrow из Fable 2
Fable очень неоднозначная франшиза, которая, однако, принесла игрокам немало радости. Многим особенно запомнилась вторая часть, в чем большая заслуга паренька Sparrow, который хоть и не мог повеселить нас своей речью, но делал это с помощью харизмы.
Gordon Freeman из Half Life
Это тот случай, когда отсутствие озвучки идеально вписывается в мир. Согласитесь, если бы Гордон сыпал фразочками направо и налево, было бы не то. Может даже испортилось бы восприятие истории, а она в Half Life подана на высшем уровне. Пожалуй, комментарии мистера Фримана здесь излишни.
Jack из Bioshock
Bioshock многое подсмотрел у Half Life, молчаливый протагонист не стал исключением. Впрочем, здесь есть и другие предпосылки к этому. Помимо отличного мира, умело повествующего нам историю, присутствуют и сюжетные моменты, которые делают персонажа-молчуна правильным выбором.
Claude из GTA 3
Разработчики даже не скрывали, герой получился немым в целях экономии. Это сейчас Rockstar купается в деньгах и может озвучить кого-угодно. Но будем честны, был у того парня из третьей ГТА свой неповторимый шарм.
Chell из Portal
Весьма любопытная серия в плане подачи повествования. По сути, нам рассказывают историю GLaDOS, а главная героиня, хоть и является главной героиней, находится на вторых ролях. Да и о чем ей рассуждать, когда такое вокруг творится, тут бы выжить. Вот и получается классический футуристический мотив — человек против искусственного интеллекта. Только повернутый в обратную сторону.
Gris из The Girl
У девушки нет ни имени, ни реплик, только умение петь. Впрочем, в этой борьбе с серостью и психическими травмами, диалоги, пожалуй, были бы лишними. В конце концов интерпретация событий лежит на плечах игрока, а вместо слов героини стоит довериться голосу вашего собственного разума, рассуждающему на тему происходящего.
Doomguy из Doom
Концентрированная брутальность, имена и реплики здесь излишни. Думгай просто делает свою работу. И, как можно судить с высоты времени, разработчики приняли правильно решение, сделав этого парня немногословным.
Crash из Crash Bandicoot
Этот койот радовал не одно поколение в 90-е и даже 00-е. Нарратив здесь рассказывает кто угодно, только не он. И пока окружающие сыплют на нас новой информацией, наш койот неустанно бегает, прыгает и восклицает фирменное WHOA!
Link из The Legend of Zelda
Этот парнишка начал свой путь в 1986 году, еще на NES. Понятия игровая озвучка тогда не существовало в принципе. Так к нашему герою и пристала молчаливость, которую он сохранил даже попав на современные платформы. И хоть кому-то кажется, что диалоги ему не помешали бы, культовость этого парня нельзя не признать.
Драконорожденный из Skyrim
В Скайриме огромный простор при создании персонажа и немало диалогов, так что озвучка могла ударить по карману создателей. Впрочем, протагонисты без голоса — это фишка серии The elder scrolls, считается, что это помогает фанатам ассоциировать себя с главным героем. Многие все равно читают варианты ответов вслух, как бы дополняя игру своей уникальной озвучкой. А как выглядели бы свитки с озвучкой, можно посмотреть на примере Fallout 4.