Уверен, что Вы не раз задумывались о возврате Вашего автомобиля дилеру в течение гарантийного срока по многим причинам: частые поломки, дорогое обслуживание, сравнение не в пользу других марок и моделей и др.
Хочу Вас обрадовать - в законе есть один способ, когда автомобиль можно сдать быстро и безболезненно.
Этот способ установлен в ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей": автомобиль можно вернуть продавцу (дилеру) в течение гарантийного срока и получить стоимость нового автомобиля (либо заменить автомобиль на новый такой же марки и модели) в случае нарушения продавцом срока 45 дней гарантийного ремонта (в законе формулировка - 45 дней безвозмездного устранения недостатков).
Иными словами, если гарантийный ремонт длится свыше 45 дней - есть все шансы вернуть автомобиль дилеру.
Однако даже при таком простом способе важно соблюдать все условия:
- у Вас должно быть подтверждение, что Вы сдали автомобиль на гарантийный ремонт (заявка на ремонт, акт приема-передачи с указанием вида ремонта и т.д.)
- у вас должно быть подтверждение, что недостаток в автомобиле производственный - это как раз и подтверждается документами о сдаче автомобиля на гарантийный ремонт.
Часто дилеры, если в документах не указан гарантийный ремонт, пытаются выкрутиться, что сделали ремонт просто "по доброй воле" и не взяли денег за ремонт с владельца (вот такие "альтруисты"). В этом случае Вам придется доказывать, что в автомобиле был производственный недостаток (что доказать это практически невозможно - другая история)
- у вас должно быть подтверждение, что срок в 45 дней с даты сдачи автомобиля в ремонт нарушен. Иными словами, Вы не должны уклоняться от уведомлений дилера об окончании ремонта, если просто хотите потянуть срок.
Как действовать владельцу, если 45-дневный срок ремонта нарушен дилером:
- не забирать автомобиль из ремонта. Забрали автомобиль - считайте, что согласились с ремонтом. В этом случае Вы не вправе предъявить требования о возврате автомобиля (он уже отремонтирован), Вы можете потребовать только неустойку за просрочку ремонта;
- написать претензию о возврате автомобиля и выплате Вам стоимости автомобиля (либо о замене автомобиля на аналогичный).
Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней, требование о замене автомобиля - в течение 7 дней с даты предъявления требования.
В моей практике был случай, когда владелец вернул автомобиль дилеру, когда просрочка гарантийного ремонта составила 3 дня...