В комментариях на один из моих постов, появился замечательный отзыв:
Да и про работодателей не мешало бы такую статейку.. Ездят на иномарках, отдыхают на югах, а адекватную зп платить- на фиг надо...мы лучше ротацией кадров займемся..не нравится-до свидос.. Если бы были хорошие условия и зп, тогда и продавцы бы держались за эту работу и не было бы всех тех нарушений, о которых здесь написано. Но у нас работодатели (большинство) думают только о своей прибыли.
Замечательная тема. Давайте её и обсудим.
Итак, вы предприниматель, который любит цветы и занимается флористикой и цветочным бизнесом. У вас свой магазин и вас попросили рассказать о составляющих бизнеса, желательно с пруфами и цифрами.
Вернувшись с югов и вылезая с иномарки, загоревший и отдохнувший я иду в свой магазин.... Так, стоп! А откуда у меня взялся магазин, ну наверное его надо сначала создать? давайте создавать (я уже раньше писал расчетную цифру при открытии магазин в 20 000 рублей за квадратный метр)
Помещение, светлое, хорошее, в проходном месте, с нужным запасом электричества, с водой, желательно с парковкой, что-бы дорогим клиентам было удобно парковать свои машины и т.д.
Тратим месяц, другой, курим Авито, ЦИАН, здание.ру, и наконец находим, вот оно, помещение моей мечты, светлое, чистое, в проходном месте, 60 квадратов, высокие потолки, все ок, да и цена норм, всего 150 т.р. в месяц. Надо брать.... Но опять стоп, мы не договорили, а откуда у нас деньги? Хорошо. накопили, бабушкино наследство. папин подарок (только бы не кредит)... Я знаю людей которые квартиру продали и знаю человека который другой бизнес продал.
Итак, у меня есть деньги и помещение. Я плачу за него арендодателю 300 тысяч рублей за первый месяц и залог (здесь и далее цифры по Москве)
Вот уже пошла разница между предпринимателем и продавцом, я рискую деньгами, а они?
У нас на руках ключи и мы вошли в помещение, представим идеальный случай, что помещение с хорошим минимальным ремонтом, прям вот супер. ставим оборудование и запускаемся. Погнали.
Смотрим на электричество, если одна фаза. то холодильник больше 15 квадратов не поставишь (при потолке 3.0), агрегат не потянет.
Считаем, стеклостена - 18 квадратов с дверью, сколько там за метр стеклопакета? Ну давайте 3000 рублей.... Грубо говоря 60 тысяч с доставкой и установкой. Агрегат, ну пусть 100, с доставкой и установкой. Закупка сопутки, тысяч на 50. срезки и горшечки тысяч эдак на 100. мебель, стол флориста, стеллажи, мокрая зона, где баки мыть, касса (а как вы хотели? у нас все честно), система учета, комп, инструмент... Уф-ф-ф.. устал писать.
Сколько там набежало? 300+60+100+50+ а пусть за все будет тысяч 100.
Итого? 610 тысяч.
Вот так, а я еще и не начинал торговать! Аууу!!! Товарищи продавцы-флористы? А ни кто пока не хочет поучаствовать деньгами? Нет? Ну и ладно.
Погнали дальше. Вывеску надо? Надо, еще тысяч 40, в Москве с этим строго. А создание ИП мы считали? А канцелярку? А непредвиденные расходы? А трековые светильники в холодильник? А чайник-микроволновку-кружечку? А стульчики, а тетрадочки...
Блин, ну еще 60... А листовки, промоутеров, фильтры для воды, баки-ведра?
Все!!! Стоп!!! Хватит, еще 100 на все и не приставай ко мне с глупостями!
все, 700 тысяч рублей и больше не копейки не вложу. Еще раз повторю, цены московские (но считаем по самому лайтовому варианту), в регионах меньше и не надо мне рассказывать что "Кум открыл за 100 тысяч и три бутылки"
Все, магазин есть, сияет, вывеска манит, промоутеры шуршат. Настало время персонала.
Тут просто расчет, я еще раз повторю, у меня ЕСТЬ хорошие флористы и я не говорю о них! Всегда в магазине появляется мой один хороший флорист который учит и стажирует.
Я набираю людей БЕЗ ОПЫТА, то есть без навыков, без умения работать, они секатор в глаза не видели, а от слова страйпер покрываются румянцем и смотрят стыдливо.
Теперь по деньгам, первые 2 смены, не полных, обычно смена длится 12 часов, стажеры работают по 8 они работают бесплатно. У меня так, это обычно просто уборка магазина. записи в тетрадке, изучение номенклатуры. Прошло две смены, девочки согласились остаться, все нравится. Они переходят в разряд стажеров, стажировка - неделя, оплата за эту неделю 800 рублей, разумеется в день, причем после второго дня я всегда интересуюсь "У тебя деньги то есть? Ну там на транспорт, на еду? Могу дать микроаванс, ну там допустим 1000 рублей".
Прошла неделя, все просто, обучение окончено, номенклатура изучена, спираль крутить научились, азы впитаны, половина народу ушла сама, вторая половина осталась, из них я "ушел" человек несколько, не научиться за неделю "крутить спираль" это удел криворукой тупицы. Все остальные собрали по букетику. упаковали их, грамотно поставили на воду и ответили на каверзные вопросы, как то"А как считается роза, по головам или по стеблям? А альстромерия? А берграсс?"
Стажировка окончена, люди встают в смену, зарплата превращается в 1500 рублей за смену. Сколько она может получать такие деньги? да до бесконечности, хоть всю жизнь. Не хочешь? Ок, пройдет две недели будет экзамен. Задача проста:
Собери мне за 15 минут, светлый букет в упаковке, для женщины за 3450 рублей. Время пошло.
Тут и время на сборку, и знание цветка и стоимость работ и работа с цветовой гаммой и т.д. Уложилась? Молодец, экзамен два, продай этот букет сегодня.
Все! Задания выполнено - добро пожаловать в команду!
В подсобке легкий фуршет, по бутербродику или пицца, или роллы...
Твоя зарплата 2000, работай. Максимум что может получить флорист - 2500 у меня. Это наш некий социальный договор, я плачу деньги, вы выполняете все обязанности которые мы оговаривали в первый день. Если круг расширяется, всегда надо оговорить изменение правил.
Я не плачу больше. Не нравится я не держу. Ищите по вашему опыту и вашим желаниям
А вот теперь статистика. Из 50 человек остаются 2-3!
Самой большой процент отлетов это в промежутке между экзаменами или после зарплаты!!! Это караул!
- Взял одну, не опыта, не умения, пожалел, через две недели не вышла, не позвонила, не написала - просто не вышла. Причина? Надоело! Просто надоело и все. Пришлось ехать к ней, забирать ключи и форму.
- Другая - получила аванс - запой! 25 лет девочке - запой! На третий день пришла, очень недоуменная, а почему она больше не нужна?!
Захожу в магазин - продавца нет! Касса открыта, в зале женщина топчется, флориста нет. Жду, выплывает через полчаса "Я в туалете была"! - А магазин закрыть не судьба?
- Так нет же никого...
Ну да, а мы так... тени.
- Пришла с опытом, первый вопрос девочке кассиру, ну как тут, наварить что-то можно по левому?
А скольких я умолял "Девочки, уберите планшеты/телефоны, в зале люди, а вам надо в инсте еще 6 фоток лайкнуть".
Что скажете не бывает такого? Я все придумываю?
Бесконечное количество примеров. Я целый пост этому посвящу потом.
Ну так вернемся к цифрам:
700 тысяч вложено в магазин + 100 гуляют оперативным расходом, на закупки и т.д.
Теперь считаем ежемесячный расход:
150 - аренда.
25 - коммуналка.
150 - в месяц зарплата (1 флорист в смену, один кассир/админ который еще на заказах сидит) +подсобник, разгрузить/погрузить/воду поменять и т.д.
20 - эксплуатационные расходы.
25 - Налоги, сборы, вывоз мусора, дворник, уборщица и т.д,
Итого по минимуму - 370 тысяч.
Что бы вытащить эти деньги, в месяц у меня должны быть выручки около 800 тысяч.
То есть 800 / 30 = 26 тысяч в день!!!
Пусть 20, но это не твои деньги, их надо отдать. Но я же вложил, мне надо отбивать вложения, да и ради чего я должен страдать, я тоже должен что-то заработать. Я же не благотворительный фонд.
Но мы делаем правильный магазин, мы знаем на чем заработать, наши выручки выше, пусть будет 40 в день. Но вот тут начинается растворение прибыли по вине персонала.
Забыла под прилавком ведро с перебираемым цветком, ушла, все стояло в тепле ночь - минус 40 стеблей.
Нарушили правило переборки цветка (взлетел процент списания) - минус
Не вышла на смену - пока нашли замену, пока открыли, время ушло - минус.
Ушла пить пиво и мириться с бойфрендом (реальный факт) - минус.
Послала покупателя "на х.." (реальный факт) - минус
Сняла кассу и ушла с деньгами (на моем опыте 4 раза)
В ночную смену напилась, запуталась ногами в проводах, разбила компьютер и кассу.
Любой владелец магазина наберет вам сотни таких примеров. Вот и растворяется потихоньку прибыль.
А попробуй оштрафовать! Крику не оберешься....
Можно продолжать до бесконечности.
Самое главное, если вас так кидают на деньги, обижают, не дают работать, почему вы еще не ушли на другое место? Что вам мешает?
Только правильно выстроенная работа позволит сохранять паритет между собственником и персоналом, а для этого, кроме пряника надо держать и кнут.
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Или можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru, я всегда с удовольствием отвечаю.
Ссылки на другие мои статьи:
Первое сентября и цветочный магазин
Почему нельзя открывать магазин по франшизе