Ner-a-Car (буквально – «Рядом с автомобилем»), или Neracar (вне Соединенных Штатах), был мотоциклом 1918 года с революционным дизайном, который вполне мог навсегда изменить методику проектирования и конструирования мотоциклов .
Список характеристик Ner-a-Car действительно впечатляет, особенно для той эпохи, когда он был построен. Самым необычным было использование не рамы, а кузова из стальных листов, это решение избавило от необходимости применения дорогих стальных труб в раме. Вместо обычных вилок было установлено рулевое управление, напоминающее автомобильное – поворотный кулак, располагался внутри U-образного качающегося рычага с пружинной подвеской. Руль оставался мотоциклетным.
Мотоцикл комплектовался надежным и экономичным одноцилиндровым двухтактным двигателем, объемом в 221 куб. см и мощностью в 2,5 л. с. В комплекте шел пятиступенчатый вариатор и цепной привод заднего колеса. Максимальная скорость составляла почти 50 км/ч, а средний расход бензина — 3 л на 100 км.
Оригинальный Ner-a-Car был разработан в Соединенных Штатах Карлом Нерачером, который слегка изменив свое имя, дал название и своему детищу. При произношении, это звучало как «Рядом с автомобилем», и отражает саму суть мотоцикла: уже не совсем мото, а скорее двухколесный автомобиль со всеми возможными удобствами взятыми от полноценного авто.
Передний щиток и подножки служили хорошей защитой от грязи из-под колёс. Да и остальная облицовка-кузов сохраняли владельца от проблем с маслом из мотора. Защита была настолько хорошей, что ездить на Ner-a-Car можно было в обычной одежде (и даже в платье!) не переодеваясь в специальные кожаные штаны и сапоги. Реклама мотоцикла была в немалой степени ориентирована на женщин.
Более 15 000 автомобилей было произведено Англией и США за все время.Благодаря своей надежности, комфорту и топливной экономичности Ner-a-Car получил множество призов за пробеги на длинные дистанции, возможно, самым известным из которых был командный приз в испытании 1000-мильной машины ACU 1925 года ACU.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!