В геометрии рамы велосипеда есть несколько составляющих, влияющих на его управляемость. Мы подробно изучим их в данном цикле статей. Давайте сначала определим, какие вообще бывают геометрические параметры рамы. Для этого обратимся к рисунку ниже: а рисунке указны называния узлов велосипеда, а также названия принятых в сообществе геометрических пропорций.
Основные параметры, влияющие на езду
Итак, на схеме выделены следующие части рамы
- Рулевой стакан
- Подседельная труба
- Угол подседельной трубы - меряется относительно длины базы велосипеда
- Высота каретки - подразумевается ее поднятие/опускание относительно уровня осевой плоскости(верхняя красная линия)
- Угол вилки (и закрученность радиуса ее дропаутов)
- Длина выноса руля(на схеме не указана, но также важна)
- Длина рамы
Как эти параметры соотносятся между собой?
Прежде всего, эти параметры соотносятся не только между собой, но и напрямую зависят от того, какого рода антропометрические параметры есть у конкретного райдера. В том случае, разумеется, если мы говорим о велосипеде, который делается на заказ. На рисунке ниже параметры райдера, которые можно высчитать и самому
Итак, в этой статье я рассказал об основных параметрах рамы и об основных критериях человеческого тела, необходимого для ее расчета. Подробнее я расскажу о каждом параметре в последующих статьях. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и выражайте пожелания о том, какими должны быть статьи на канале.