Найти тему
Jenny

Танцуй со мной до конца любви...

Когда я писала роман "Всадник на берегу моря", который при издании получил название "Я все равно тебя дождусь", я все время слушала Леонарда Коэна, так что его музыка - саундтрек этого романа, особенно песня "Танцуй со мной до конца любви", строки которой даже стали эпиграфом...

Два отрывка из романа, где речь идет о танце двоих:

1. Герои - Марк и Лида - находятся на чужой свадьбе

Застолье развернулось в небольшом ресторанчике: столы ломились, музыка оглушала, тамада разливался соловьем, то и дело кричали горько, Лида слегка захмелела и ревниво смотрела, как Марк отплясывает с какой-то теткой в ярко-розовом платье не по возрасту.

– Пойдем, потанцуем? – Марк смотрел на Лиду смеющимися глазами – заметил ее надутый вид.

– Я не танцую. Не умею.

– Как это?! Да ладно тебе!

– Так. Я ни разу в жизни не танцевала.

– А я тебя научу! Это же очень просто.

– Марк, отстань! Я стесняюсь.

– Да ты посмотри – все пьяные, кого стесняться-то?

И Лида сбежала от него в туалет – вот пристал! Но когда вышла, оказалось, Марк ждет ее в пустом соседнем зале – стоит у окна с сигаретой. Увидев Лиду, загасил сигарету и быстро подошел:

– Ну вот, тут никого нет, музыку слышно – давай!

– Марк, перестань. Я не буду.

Но он решительно обнял Лиду за талию и положил ее руку себе на плечо:

– Это не сложнее, чем секс. Просто отдайся! – и засмеялся, увидев, какие глаза стали у Лиды:

– Музыке отдайся, глупенькая! Слушай музыку и доверься мне.

– О господи! Я тебе все ноги отдавлю!

– Я переживу. Не думай о ногах, вообще не думай! Впусти музыку в себя, и все получится.

– Ничего у меня не получится…

– Смотри мне в глаза и ничего не бойся!

Лида нервно улыбнулась – у нее не было сил сопротивляться. Сначала она спотыкалась, но потом поймала волну и поплыла, каким-то чудом попадая в такт движениям Марка, а он делал с ней, что хотел: куда-то вел – и она покорно шла за ним, то вдруг отталкивал, то привлекал к себе.

"Это и правда похоже… на любовь!" – думала Лида. Танцуй со мной нежно… Люби меня долго… Танцуй со мной до конца любви…

Музыка закончилась, они застыли, обнимая друг друга. У Лиды горели щеки и сердце выскакивало из груди. Марк смотрел на нее так, словно хотел сказать что-то очень важное – и Лида знала, знала, что он собирается ей сказать, и сама готова была произнести то же самое; и вся их жизнь должна была измениться после того, как прозвучат эти слова – измениться навсегда, и…

И тут зазвонил мобильник у него в кармане.

2. Лида едет в поезде - она собралась выходить замуж за Патрика, но вдруг осознала, как сильно любит Марка

Лиду переполняли эмоции, и она больше не могла сидеть на одном месте – вскочила и быстро пошла по вагону, на ходу бросив Патрику: мне надо пройтись! Она дошла до головы состава, постояла, думая: может, им с Илькой сойти на первой же станции и вернуться? Но мысль о Патрике опять ее остановила. Обратно она шла медленней, и в одном из вагонов попросила сигарету у мужчины, курившего в тамбуре. Он дал ей прикурить, потом осторожно спросил:

– У вас все в порядке?

Лида посмотрела – молодой, в хорошем костюме с галстуком, серьезный, смотрит с тревогой.

– Нет. У меня все не в порядке.

– Могу я как-то помочь вам?

– Вряд ли. Вы женаты?

– Да, женат.

– Давно? И дети есть?

– Двое! А женаты уже… лет двенадцать. Да, двенадцать, – он терпеливо отвечал на ее вопросы, не очень и удивляясь.

– А как вы… Простите. Зря я. Простите, – Лида хотела было уйти, но он придержал ее за руку:

– Подождите. Спросите! Что вы хотели узнать?

– Как вы объяснились с вашей женой? Вы сказали ей, что любите? Как?

Он засмеялся:

– Да никак! Она сама поняла. Давай, говорит, поженимся! Я говорю: ну, давай!

– И все?!

– Ну, потом-то я просил ее руки, все, как положено! А сказал, что люблю… наверно, лет через пять. Раньше не получалось. Нет, говорил, конечно! Все говорят. Ах, как я тебя люблю! Но это другое, понимаете? Это так, поверху. А когда по-настоящему, из сердца – очень трудно сказать. Потому что это… очень сильно. Очень глубоко.

– Да… Верно…

– И потом… Мужчина всегда боится показать, что он… зависит от женщины, понимаете? Потерять свою… не знаю, как сказать… свою отдельность что ли. Женщина по своей природе должна к кому-то прилепиться, а мужчина – всегда одиночка, как бы ни любил, хотя, на самом деле, ему тоже надо прилепиться, только он в этом никогда не признается. Отношения двоих – это очень не просто. Это как… как танец! И неважно, кто ведет в этом танце. Чаще всего, как ни странно – женщина. Главное, чтобы двое танцевали под одну музыку, понимаете? А то окажется вдруг, что он всю жизнь танцевал вальс, а она… не знаю… польку!

– Польку! Смешно. Но верно. Спасибо, вы мне очень помогли, – Лиде совершенно не казалось странным, что она стоит и разговаривает на такую тему с первым встречным – «первому встречному» это тоже почему-то не казалось удивительным:

– Не хотите рассказать, что у вас случилось?

– Просто я не знаю, как жить дальше.

– Вы неверно формулируете вопрос. И еще – к кому вы его обращаете?

– К кому? Не знаю… Ну, если бы верила в Бога, наверно – к Богу. А так – к мирозданию, что ли! А почему неверно? Как надо спрашивать?

– Вы спрашиваете у мироздания, как вам жить, да? А нужно спросить себя: чего мироздание хочет от меня? Понимаете? Зачем я? Не «как» жить, а «зачем». В чем смысл вашей жизни, вот главное. Не жизни вообще, это недоступно нашему пониманию, а вашей жизни. А «как» – это неважно. Главное понять – зачем.

– Зачем… И правда, зачем? – Лида задумалась, потом еще раз вгляделась в собеседника:

– А вы кто? Психолог?

Он рассмеялся:

– Нет, не психолог! Я обычный менеджер, вот, – и протянул ей визитку.

– А почему вы все это знаете?

– Потому что я сам прошел через такой же кризис.

– А в чем смысл вашей жизни?

– Моей? Возможно в том, что… Ну, если незнакомая женщина в экспрессе Трубеж-Москва вдруг спросит у меня, как ей жить дальше, я смогу помочь ей найти ответ.

– Так вот для чего вы тут стоите!

– Конечно, именно для этого.

– Спасибо.

– Удачи вам.

Лида пошла дальше, улыбаясь: не «как», но «зачем»! Надо это обдумать. Интересный какой человек попался – и действительно помог! А я даже не спросила, как его зовут… Постой, он же дал мне визитку! Но никакой визитки у нее не было – ни в руках, ни в карманах джинсов. Выронила, наверно…

И про авторское название романа - "Всадник на берегу моря". В нем, конечно же, был свой смысл. Так называется картина Айвазовского, вокруг которой разворачивается детективный сюжет второй главы. Герой романа - Марк - с детства любил картину рассматривать, ассоциируя себя с этим самым всадником, который зачем-то скачет у кромки прибоя: может быть, не успел догнать возлюбленную, уплывшую вдаль на маленьком паруснике? И получилось так, что он долгое время так и жил - всадником у кромки прибоя, на краю чужой жизни и чужой судьбы, пока, наконец, не нашел свой берег и свою женщину.

Авторские коллажи к роману:

-2
-3

Мои книги на сайте издательства ЭКСМО

Подписывайтесь на мой канал и читайте заметки о книгах, фильмах, живописи, реставрации и просто о жизни!