Найти тему

Как всё успевать? Матрица эйзенхауэра

Оглавление

Поговорим о тайм-менеджменте и правильной расстановке приоритетов. Думаю, это актуально для многих, ведь #часикитотикают

В таблице Эйзенхауэра, которая помогает в нелёгкой задаче сортировки дел и понимания, что вообще у вас сейчас происходит, 4 квадранта. Рассмотрим, как заполнять каждый из них.

Таблица Эйзенхауэра
Таблица Эйзенхауэра

1️⃣ Важные и срочные дела

Это критические, неожиданные ситуации, неотложные проблемы (часто связанные с семьей, работой, здоровьем), задачи с горящим сроком.

Если эти задачи не выполнять, то результатом будет стресс, негативные последствия для здоровья, кризис, неудачи, отсутствие достижения конечной цели.

Понятно, что эти задачи нужно выполнять сразу же!

Кстати. Чем более организован человек, тем меньше задач в этом секторе

2️⃣ Важные, не срочные дела

Это профилактические мероприятия (в разных сферах жизни), создание связей, поиск новых возможностей, восстановление сил и ресурсов.

Результатом их грамотного и регулярного выполнения является ощущение баланса, контроля, вы видите перспективы развития.

3️⃣ Срочные, не важные дела

Здесь вся текучка, рутина, например, проверка почты, ответы на сообщения и пр.

Нагромождение подобных дел приносит чувство бессмысленности и недовольства, они "сжирают" наше время. Лучший вариант взаимодействия с такими задачами - делегирование.

4️⃣ Не важные, не срочные дела

Проще говоря, мелочи, которыми мы убиваем время, тратим его впустую.

В данном квадрате имеет смысл убрать деструктивное времяпрепровождение и внести что-то положительное: встречи с друзьями и близкими, активный (и не очень) отдых, чтение, т.е. то, что принесет моральное удовольствие.

Если сюда попадают какие-то дела, вызывающие негатив и нежелание за них браться, - убираем их из своей жизни или переносим в другой квадрант.

Расскажите в комментариях, как у вас обстоят дела с тайм-менеджментом? Как вам матрица, попробуете?

-2