Prototype и Prototype 2 были самыми масштабными и самыми успешными играми студии Radical Entertainment, но это не спасло компанию от закрытия. Третьей части точно уже не будет, и я могу с уверенностью сказать, что мир потерял шедевр.
Что из себя представляет Prototype
Вы исполните роль вируса, который заразит город. Но это не стратегия, вы возьмете под контроль самого яркого представителя среди всех переносчиков - создателя вируса, который волей случая заразил себя. Вирус изначально задумывался как биологическое оружие и был крайне нестабильным. В результате, главный герой стал не безмозглым зомби, а обрел сверхчеловеческие способности. А именно:
- Сверхчеловеческие физические характеристики. Он научился карабкаться и даже бегать по стенам, рвать людей руками пополам, выдерживать очередь из автомата, игнорировать урон от падения
- Возможность планировать.
- Неуязвимость ко всем видам ядов и токсинов, которые опасны для человека.
- Поглощение людей с целью накопления биомассы и принятия их облика в дальнейшем.
- Выброс биомассы. Сопровождается уничтожением всего живого во внушительном радиусе вокруг протагониста.
- Ускоренная регенерация.
- Превращение своих рук в оружие. Когти, молоты, хлыст и клинок. Также имеется возможность временно нарастить излишнюю массу на конечностях, что увеличит дальность броска и урон в рукопашном бою.
- Возможность нарастить броню по всей площади тела. Очевидно, увеличивает стойкость к урону, но заметно снижает подвижность.
- Выставление перед собой щита. Щит поглощает весь входящий урон, но оставляет открытой спину. При беге работает подобно метельнику на паровозе.
- Зрение зараженного позволяет различать обычных людей и инфицированных. Также может просто определять живых существ (подобно тепловизеру).
И это все дается вам прямо в руки и будет у вас на кончиках пальцев до самого финала игры. Действительно злой антигерой, который даже не человек, а лишь антропоморфный вирус.
Из-за того, что до своего финального заражения Алекс Мерсер (протагонист) успел умереть, его мозг был поврежден, а сильнее всего память. Поэтому ему потребовалось поглотить солдата, чтоб вспомнить, что у него есть сестра. Так и начинается сюжет и борьба главного антигероя со своим врагом.
Объяснюсь за "антигероя". Пока Алекс преследует свои цели и цели своей сестры, он имеет возможность поглощать мирное население в целях насыщения себя биологической массой и смены облика. Это не оправдывает даже самых благородных целей, более того, дальше больше.
Подробное или краткое описание сюжета прилагать не буду, так как с ним интереснее ознакомиться самостоятельно.
Что изменилось во второй части
Изменился главный герой. А если быть до конца точным, теперь мы играем за Джеймса Хеллера. Он является военным человеком, на конвой которого напал Алекс. После успешной атаки, Мерсер дарует Хеллеру способности вируса, делая Джеймса развитым. (Развитыми в игре называются мутанты, на которых вирус повлиял подобно Мерсеру). Хеллер не лишается памяти во время этого процесса. Да, протагонист первой части окончательно стал одержим вирусом и теперь преследует одну единственно верную для вируса цель - распространение.
Целью игры становится месть главного героя Алексу. К слову, мстит он за свою семью, которая погибла из-за эпидемии, которую тот устроил.
Способности были несколько изменены и обрели несколько этапов улучшения. Игра перестала ощущаться деревянной, а герой стал намного более подвижным.
- Когти, руки-молоты, хлыст и лезвие остались, разве что несколько преобразились визуально.
- Броня была убрана. Щитов стало два. По одному на каждой руке. Это позволило закрываться от ударов со всех сторон. Более того, Хеллер научился отправлять ракеты обратно врагам.
- На замену излишней массе рук пришли щупальца. Они позволяют привязывать врагов к стенам, что позволяет отрубить конечности или просто зафиксировать в пространстве.
- Появился навык, который дает возможность найти жертву в городе или узнать, видна ли она кому-то или ее можно поглотить.
- Теперь Джеймс может скрытно закладывать био-бомбу прямо в голову жертве, которая разорвется канатами биологической массы и втянет в себя всех врагов поблизости вперемешку с бетонными блоками, что и прикончит всех разом. Отличное подспорье при диверсии на местных базах.
- Появился истошный крик, который призывает четверых бравых перекаченных мутантов, которые будут делать за вас основную грязную работу.
В игру была добавлена стелс составляющая, которая довольно сильно разноображивает геймплей. Вы можете поглощать капитанов, которые хороши в какой-то сфере и получать их знания, что позволит вам стрелять точнее, ездить быстрее, летать выше и так далее.
Третья часть, которую мы не увидим
Возможность становится другим человеком открывает бесконечное количество путей развития стелса в игре. Возможно вас заставили бы отыгрывать капитана, которого вы сожрали, чтоб вас не рассекретили. Это как игра в карточную "Мафию" за злодеев.
Возможно, мы смогли бы заражать особенных людей и получать над ними контроль, а то и возможность выбора персонажа. Упитанный человек мог бы играть роль джаггернаута, а худая девушка могла бы прыгать выше и бегать быстрее, и так далее.
Возможно, можно было бы зачищать базы противника и населять их мутантами. Противники бы отбивали их и разрушали. Буквально война за территорию.
Солдаты стали бы умнее, начали бы переговариваться по рации и искать исчезнувших коллег. От вас требовалось бы отвечать на вызовы и выполнять приказы, пока вы не подберетесь достаточно близко к основной жертве.
Можно придумывать бесконечно, подобная концепция позволяет сделать невероятно глубокий сюжет и геймплей. А как вы думаете, что было бы в третьей части основной фишкой?