- Всё! Отменяй свадьбу! - требовала, тыкая острым кроваво наманикюренным ногтем в шёлковый глянец белого платья, будущая свекровь. Взятое на прокат платье было испорченно кем-то, успевшим «прокатиться» в нём до меня. Небольшое, прожжённое сигаретой отверстие не сулило, по её словам, ничего хорошего.
- Подумаешь, пайетку пришьёте, никто и не заметит, - приговаривала хозяйка платья, пересчитывая заранее отложенные мной купюры.
- Но на фото дырки не было, - растерянно бормотала я, не зная, как исправить положение.
- Так фото, когда сделано? После него уже куча народу замуж повыходила. Да, не капризничай ты, подумаешь дырочка, у меня вообще каблук по дороге в ЗаГС сломался, ну и чо, вышла замуж в тапочках. Никто и не заметил, - утешала девушка, засовывая в карман джинсов мою недельную зарплату. – Ты только поаккуратней, у меня его уже на следующую субботу заказали.
Прикрытая пайеткой дырка удешевляла внешний вид платья процентов на 80, но отменять из-за этого свадьбу не стали.
В это время на другом конце города сестра моего будущего мужа гладила рубашку и спалила рукав. Пришлось рукава обрезать.
- Ничего, под пиджаком не видно, - утешал меня и себя заодно будущий муж.
Череду плохих предзнаменований продолжила Лариска. Так звали нашу декоративную крысу, которой мы, уважая её права, позволяли свободно перемещаться по квартире. Непонятно с чего вдруг Лариске захотелось попробовать новенькую фату на вкус, но на утро нижний край вуали украшали сквозные отверстия отпечатков острых крысиных зубов. Пришлось вновь заняться рукоделием и расшить остатками пайеток и фату тоже.
Чудно начинался самый торжественный день в моей жизни. Конечно же, сломалась заказанная за две недели чёрная «Чайка», пришлось искать свободную машину, в результате достались «Жигули». Парикмахер, укладывая причёску, оставила у меня в волосах невесть откуда взявшийся на её расчёске мусор и всё это тщательным образом залакировала так, что мы потом все дружно выбирали серые хлопья то ли чужой перхоти, то ли ещё чего-то не менее отвратительного.
Кольцо во время регистрации выпало у жениха из рук и закатилось под стол, и ему пришлось в позе собачки лезть под него, спасая наше будущее счастье от вскриков суеверной свекрови. Проблемы с кольцами на этом не закончились. Второй символ крепости семейных уз мне с трудом удалось натянуть на палец будущему супругу. То ли он за месяц так разъелся, то ли кольцо скукожилось, но на фото я так и осталась с перекошенной от усердия физиономией.
Дальше больше. В кафе приборы поставили всем, кроме нас с мужем. Картошку чистили на машинке, а глазкИ вырезать не удосужились, так и сварили, отчего пюре получилось в крапинку неаппетитного серого цвета. Торт поставили на картонке, прямо, как был в коробке. От стыда я чуть не провалилась сквозь землю и, кажется, такой несчастной никогда себя не чувствовала.
- Не будет вам счастья, – шипела за спиной добрая женщина, которая требовала называть её второй мамой. – Все приметы на лицо. Развалится ваш союз, не пройдёт и года, вот увидите.
Вчера мы в торжественной домашней обстановке отметили серебряную свадьбу. Первой нас поздравила свекровь, а когда гости разошлись, достали альбом и ещё долго хихикали, разглядывая свидетельства наших свадебных злоключений.