Найти в Дзене

Писсуар за миллион долларов

Оглавление

В каждой статье о современном искусстве мы поднимаем вопрос о том, какой смысл скрывается в рассматриваемых работах. Порой сокрытая идея оправдывает действия художника. И мы понимаем, почему он пригвоздил свои гениталии к Красной площади.

А порой совсем, как кажется, безыдейная работа оценивается в миллионы долларов. О таких работах мы сегодня и поговорим.

Марсель Дюшан. Фонтан

Начнем мы с жанра Реди-мейд.

Это один из моих любимых жанров современного искусства. Любим он той причине, что...

Вот, я помню... Помню свое озадаченное лицо. Ты подходишь к арт-объекту какого-то дико известного художника. Смотришь на него. И думаешь:
-- Что же такого он, блин, сделал?

Реди-мейд (ready-made) с английского переводится, как "уже готовое".

Технология здесь такая:

1. Вы берете какой-либо предмет из повседневной жизни (например, писсуар)

2. Тащите его на выставку

3. Не забудьте про название...

3. И вуаля! Предмет искусства готов.

Марсель Дюшан. Фонтан.
Марсель Дюшан. Фонтан.

Я серьезно. Этот писсуар стоит миллионы долларов.

Это, кхм, "работа" французского художника Марсель Дюшана 1917 года под названием "Фонтан". Создавалась она ровно по описанной мной схеме: Марсель притащил его в студию, подписал, а далее понес на выставку.

Все!

И в этом заключается идея жанра "Реди-мейд": Посмотреть на уже существующий "обычный" объект под другим углом и увидеть в нем художественную ценность.

-2

Возможно вы подумаете "Нет! Что за бред? Какое же это искусство!?"...

У меня для вас плохие новости.

В 2004 году работа Марсель Дюшана "Фонтан" была признана мировым художественным сообществом самым великим произведением 20-го века.

К сожалению, оригинал сего труда был утерян (по ошибке выброшен, как мусор). Сейчас существуют только копии.

Джефф Кунс. Шарики

Джефф Кунс -- американский художник, 64 года от роду. Входит в топ самых дорогих художников по стоимости произведений.

Одна из самых дорогих его работ стоит свыше 58 миллионов долларов.

И знаете, что это?

-3

СОБАКА-ШАРИК!

И у него таких собак много...

-4

К слову, собаки сделаны не из шариков. Они отлиты из нержавеющей стали с зеркальной полировкой. То есть жесткие на ощупь. И весит такая конструкция десятки тонн. Поиграть не получится.

Но выглядит прикольно.

Кстати, дама из первого выпуска тоже работа его рук.

-5

Сай Твомбли. Без названия

Работы без названия -- другая моя любимая категория.

Иногда название картины является ключом к пониманию посыла, который художник вкладывал в свое творение. А понять, что художник имел в виду -- важно. Важно для меня. Потому что это возможность установить связь с человеком, находящимся по другую сторону полотна.

Картины же без названия лишают меня этого ключика. Что печально :(

Одна из таких картин входит в число самых дорогих произведений современности. Ее стоимость достигает 70 миллионов долларов.

Ну что, вы готовы?

И не надо шутить про школьную доску и каляки-маляки. 70 миллионов долларов, Карл!
И не надо шутить про школьную доску и каляки-маляки. 70 миллионов долларов, Карл!

Это работа Твомбли 1971 года. Попадает в категорию "абстрактный экспрессионизм", о чем мы уже говорили вот здесь.

На вопрос "в чем смысл работы?" я вам не отвечу. Автор оставил его без комментария.

Вопрос "в чем здесь эстетическая составляющая?" остается на ваше усмотрение. Все-таки красота дело субъективное.

Итог.

Современное искусство -- штука спорная.

Спорная в красоте. Идеях. И цене, которую готовы уплатить люди за писсуар или рисунок школьника во время перемены.

Но даже так, оно остается для меня источником вдохновения. Оно удивляет, шокирует, озадачивает... И пугает. Я понимаю, что между мной и авторами таких работ огромнейшая пропасть, полная недопонимания. А единственный мост давно порублен на дрова.

Для вас пишет Дима. Спасибо, что читаете.

__________________________________________________________________________________________

Кстати, у меня есть телеграм-канал, где я пишу о своем трипе по Америке, длиною в 6 тысяч миль. Рад буду вас там видеть.

А это ссылка на следующую статью. В ней я рассказал о самых странных способах создать картину.