Найти тему
Армия и Флот

Сборы военных водителей

После окончания сборов военных водителей я был перераспределен в ВМО МСБ бригады. До этого числился на клетке пулеметчика в роте в этом же МСБ. Хоть и был со всеми молодыми, но всё же был новичком. Время в ЗГВ настало неспокойное, весна 92 го года. И пополнение в бригаду было минимальным.

Остро не хватало ЛС, в том числе и водителей. В первый же ПХД, меня и еще одного сослуживца, моего периода службы, вооружив тряпками и ведрами, повели на склад ГСМ, где стояли два УРАЛа на хранении с ДТ. За ними нас и должны были закрепить.

Тут надо заметить, что один из автомобилей был с сожженной проводкой. Просто водители, до нас закрепленные за заправщиком, перепутали клеммы на АКБ. Дембельским аккордом у них было как раз восстановление работоспособности автомобиля. Где изолента, где лейкопластырь, но свое дело они сделали, машина заводилась.

И вот мы с командиром нашего взвода, старшим прапорщиком, заходим в боксы хранения. Он кивком руки на меня и на машину - это твой, сослуживцу - тот твой. Дописал номера машин к фамилиям, и ушел...

Мы тут же кинулись открывать капоты , запрыгиваю на бампер , у меня всё в порядке, у сослуживца - кислая мина и злой взгляд. Он так и не попал за руль транспортного автомобиля, отстажировавшись за полгода до ДМБ на бортовом дизельном УРАЛе, сел один раз за руль в городе, полез под панель , на ходу , поддеть рукой западающую педаль "газа", он знал, что она западает. Старослужащий легко справлялся с этим, поддевая её носком сапога, и не давил вообще до упора и это было со старшим машины, нашим командиром взвода.

Мы протерли кабины машин от пыли и дальше занимались уборкой территории. Нас конечно ждали наши сослуживцы с вопросом - кому достался тот самый с изолентой... А ему было не смешно...

А далее началась подготовка к весенней проверке. Выезды на полигон в составе ВМО. Как говорили отцы командиры, там вас и научат водить армейскую технику. Приехали, разместились и сразу был приставлен к полевой кухне в помощь повару. Таскать брикеты, воду и бачки.

Сколько раз за неделю я был за рулем? Ни разу, да и в последующие выходы так же. Но на машине прокатился, конечно. Просто отключили свет, и ездил на АЗС качать топливо ручным насосом.

Так и прослужил почти два месяца, пока не попал в 470 ВК, в которой оказывается не хватало ЛС и водителей. Из двух вакансий УАЗ 452 и УАЗ 469 я попал на вторую. Через неделю службы в ВК , старшему автоинспектору гарнизона от генерал майора Артемьева из Вюнсдорфа пригнали ВАЗ 2106, на которой я как Тольяттинский парень и проездил целый год...

Вспомнил свои автомобили Валерий Чурюканов из ЗГВ.

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Делитесь историями в комментах или высылайте рассказы на tagitus@yandex.ru. Выставлю от имени автора. Спасибо всем за внимание!

Фото Автора
Фото Автора