Найти тему
РОЛЬФ

Китай завалит Россию подержанными авто: это реально?

Оглавление

Рынок автомобилей с пробегом ждёт революция. Китай открыл ворота для экспорта техники сэконд-хэнд! Мы нашли 5 причин, почему китайские авто могут обрести популярность среди россиян

1. Низкая цена и богатое оснащение

Для многих ключевым фактором при покупке автомобиля, нового или подержанного, становится цена. Не секрет, что китайский машины очевидно выигрывают перед аналогичными моделями немецких или корейских брендов. Разница может доходить до нескольких сотен тысяч рублей! При этом, как правило, оснащение и комплектации автомобилей из Поднебесной оказываются интересней. Это, кстати, и есть второй плюс.

Не секрет, что производители из КНР умудряются «запихнуть» как можно больше всевозможных опций (у именитых одноклассников богатое оснащение – примета дорогих исполнений). Итоговый список оснащения будет зависеть от конкретной марки и модели, но, как правило, на старте можно рассчитывать на кондиционер, обогрев сидений, противотуманные фары, а в некоторых случаях – на задний парктроник, а также набор электронных систем.

2. Надёжность и проверенные решения

Да-да! Пока большинство марок сделало ставку на ненадёжные турбированные двигатели и преселективные трансмиссии (с двумя сцеплениями), в Китае сохранили верность атмосферным моторам и классическим автоматам. При этом ключевые агрегаты обычно выпускаются по лицензиям, а если нет – за их конструкцией стоят знаменитые инженеры, который китайские марки нанимают по всему миру.

-2

Ещё один важный факт – в Китае делают множество действительно качественных автокомпонентов. Из которых можно сделать качественную машину. Ключевые мировые поставщики открыли множество заводов по всему Китаю. Так что условные форсунки китайского производства ничем не уступают немецким. Они сделаны на современном оборудовании по высоким стандартам под той же маркой.

3. Западные технологии и стандарты

Другой важный момент – китайский автопром ведёт активную экспансию за пределами страны. Первый всплеск активности китайских инвесторов пришелся на период после финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов. Например, в начале 2010-х годов под контроль Китая перешли сразу несколько крупных автомобильных брендов. С тех пор амбиции бизнесменов из только усилились!

За последний год «китайцы» стали совладельцами британского производителя спорткаров, а сразу две компании из КНР стали акционерами одного из крупнейших мировых концернов. Таким образом, на вопрос, что же сегодня считать китайским автомобилем, можно получить довольно неоднозначный ответ… Потому что, владея заграничными брендами, местный автопром активно перенимает технологии.

И снова про надёжность

Очень долгое время китайские авто считались откровенно ненадёжными. Однако качество машин из Поднебесной сейчас и условно 10 лет назад – просто несопоставимо. На это есть несколько причин. За последнюю декаду китайцы активно перенимали новые технологии и мировые стандарты автомобильного производства. Как правило – через совместные предприятия, без которых иностранцы не могут выпускать авто внутри Поднебесной.

-3

В 1994 году правительство Китайской Народной Республики объявило начало «второй волны» промышленной сборки. Для иностранных компаний установили жесткое ограничение: чтобы открыть автозавод на территории страны, заграничным концернам предстояло создать совместное предприятие, как минимум на 50% принадлежащее китайской стороне. И иностранцы, видя огромный потенциал страны, согласились.

Главным образом подобные СП заняты выпуском моделей, ориентированных исключительно на местный рынок. Это, как правило, перелицованные или адаптированные для Китая авто, которые уже хорошо себя зарекомендовали на Западе. В техническом смысле такие машины не уступают своим зарубежным аналогам или даже полностью повторяют их. (С поправкой на отсутствие турбомоторов).

Кроме того, китайские производители работают пусть и с устаревшими, но технологиями уважаемых во всем мире брендов. В таком случае, у недорогой «бэушки» под оригинальным китайским кузовом может вполне скрываться начинка от премиального «европейца». Например, один немецкий премиум-бренд передал китайскому партнёру право производства компакт-вэна прошлого поколения.

-4

Кстати, любопытное заявление сделал представитель одной шведской марки, которая уже не первый год принадлежит китайскому холдингу. Так, по словам босса, автомобили китайского производства отличаются более высоким качеством сборки нежели те, что были выпущены на территории Европы.

Объясняет свое мнение топ-менеджер очень просто: в Китае при производстве автомобилей задействовано больше людей, чем автоматики, это дает возможность производить более тонкие корректировки. Кроме того, западные автопроизводители, чтобы дополнительно перестраховаться от человеческого фактора, вводят более строгие процедуры контроля качества на заводах КНР.

Впрочем, китайская марка китайской марке рознь. Да, производители низкокачественного ширпотреба почти исчезли. Но сказать, что абсолютно все машины обладают достаточным запасом качества и надёжности, тоже нельзя! Другой вопрос наличие запчастей. К «японцам» и «корейцам» они есть. К «китайцу», если бренд не имеет российского производителя, найти детали и расходники будет проблемой…

Какие именно «бэушки» из Китая поедут, в частности, в Россию пока остается загадкой. Если это будут сравнительно «свежие» модели, выпущенные под присмотром мировых концернов, то новая экспортная программа Китая, безусловно, вызовет интерес. В случае экспорта «картонных авто» малоизвестных брендов, новый шаг китайских властей будет провальным. По крайней мере, его уж точно не оценят автомобилисты из России.

-5

К слову, в последние годы наши покупатели перестали чураться представителей китайского автопрома. Если смотреть на вторичный рынок, то перепродажи автомобилей китайских марок за первые пять месяцев этого года выросли на 2,6%. На первый взгляд цифра может показаться незначительной, но важен такой момент: перепродажи китайских машин растут на фоне снижения всего вторичного рынка.

А это значит, что китайские «бэушки» явно востребованы. По крайне мере, у россиян. Поэтому не без интереса будем следить за тем, как Китай попробует захватывать мировой рынок подержанных автомобилей и что из этого выйдет.