Найти тему
РОЛЬФ

Автомобили с пробегом: у «японцев» и «немцев» появится альтернатива

Рынок подержанной техники может измениться до неузнаваемости! После многолетнего запрета Китай решил заняться экспортом автомобилей с пробегом

В конце июля китайская компания из провинции Гуанчжоу отправила за рубеж партию из 300 подержанных автомобилей. Поставка стала первой для Китая, который до сих пор ограничивал (а фактически – напрямую запрещал) крупномасштабный экспорт своих подержанных автомобилей. Всего разрешение на вывоз «сэконд-хэнда» получили десять китайских городов и провинций, включая Пекин и Шанхай.

В списке стран, куда приедут первые «бэушки» из Поднебесной, помимо Камбоджи, Нигерии, Мьянмы оказалась и Россия. Марки и модели авто не раскрываются, но известно, стоимость первой партии составила $2,5 млн (или, в среднем, чуть больше $8 000 за автомобиль).

Несмотря на то, что текущие объёмы поставок пока выглядят, мягко говоря, скромными, в долгосрочной перспективе Китай, скорее всего, будет продавать подержанных автомобилей больше, чем кто-либо другой. Для справки, в Поднебесной сейчас насчитывается более 300 миллионов (!) зарегистрированных транспортных средств, а потому – это только вопрос времени, когда все они будут перепроданы.

Если даже предположить, что на экспорт уйдет только 1% от текущего объема автопарка (около 3 млн авто), уже это сделает Китай новым мировым лидером по поставкам подержанных автомобилей. Сейчас, для справки, первенство принадлежит Японии, которая ежегодно отправляет за рубеж почти 1,3 млн автомобилей с пробегом, чуть меньше – около 800 тысяч машин – ежегодно экспортируют США.

Китайский автомобильный рынок пока занимает первое место по продажам новых легковых автомобилей: в 2018 году этот показатель составил 24 млн, число проданных «бэушек» на 10 млн меньше. Впрочем, в осязаемой перспективе это соотношение наверняка будет меняться (как это уже произошло во многих странах, включая Россию).

Например, в 2018 году объем нашего рынка легковых автомобилей с пробегом составил 5,43 млн единиц, в то время как новых машин продали всего 1,8 млн экземпляров. Схожая картинка наблюдается и в США, где за год было реализовано около 40 миллионов подержанных авто и только 17 миллионов – новых.

Таким образом, в Китае существующий разрыв между объёмами продаж новых и подержанных машин, скорее всего, тоже будет увеличиваться. А это значит, что чем больше подержанным машин будет внутри страны, тем больше может быть потенциальный экспорт! А всё потому, что властям КНР выгоднее продать стареющий автопарк за рубеж, чем решать вопросы утилизации и переработки (а следовательно – экологические аспекты).

-2

На руку «китайцем» могу сыграть законодательные ограничения некоторых стран. Например, еще с прошлого года власти Мьянмы запретили импорт праворульных подержанных автомобилей. К слову, такие автомобили составляли львиную долю вторичного рынка. Особой популярностью среди жителей Мьянмы пользовались японские модели… Стоит ли говорить, что теперь этот вторничный рынок может достаться Китаю?

В России такого запрета пока нет. Однако уже через год – после вступления нового ГОСТа – жизнь российских фанатов праворульных иномарок станет сложнее. В частности, изменится не только механизм легализации таких авто, но и будет введен запрет на ввоз праворульных микроавтобусов и транспортных средств, у которых количество мест более восьми.

Увеличение поставок подержанных автомобилей из Поднебесной может усилить конкуренцию и неизбежно повлияет на снижение цен. Станут ли китайский «бэушки» новой альтернативой для правого руля? Об этом эксперты РОЛЬФ расскажут совсем скоро!