По тёмным закоулкам странного города бродят его недружелюбные жители, которые не сводят с вас глаз. Давящая атмосфера постоянно заставляет оглядываться по сторонам и ожидать чего-то недоброго.
Прочувствовать весь этот ужас на себе можно двумя путями: ночным походом в местный магазин или же более безопасным способом — игрой в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Начнём с того, что игра полностью основана на книгах Г.Ф Лавкрафта, известного на весь мир своими жуткими рассказами о древних, могущественных богах, играющими на первобытном человеческом страхе перед неизведанным.
Его произведения сейчас настолько популярны, что по ним до сих продолжают снимать фильмы, делать игры и прочие развлекательные материалы разной степени качества.
Сюжетные перипетии
По сюжету нас посылают в тихий портовый городок Иннсмут, дабы разыскать пропавшего работника местного магазина.
Спойлер: ничем хорошим это не кончится.
Начиная с первых минут игры можно прочувствовать всю негостеприимность этого места. Всё вокруг называют вас чужаком и делают вид, что совершенно не знают о пропавшем мужчине.
Легко понять, что каждый житель этого города от вас что-то скрывает. Городом правит местный орден фанатиков, которые поклоняются глубоководному богу Дагону.
Если выйти из местной гостиницы и зайти вновь, можно подслушать разговор её хозяина с помощником. Выпускать вас из города никто не собирается.
Тем не менее, комнату мы снимаем и сразу после сна стартует напряженная погоня, в ходе которой придётся баррикадировать двери и бежать через окно.
В ходе остального сюжета мы успеем найти с пропавшего работника, познакомимся с его дамой сердца, а затем все вместе неудачно попытаемся сбежать из Иннсмута на машине. Ну а в конце игры сразимся с божеством Дагоном и его женой Гидрой.
В здравом уме после такого вряд ли кто-то смог остаться. Вот и наш главный в итоге трогается рассудком. Впрочем, это не будет сюрпризом: развязку незавидной судьбы Джека мы узнаём из ролика в начале игры.
Геймплей
Несмотря на сильно устаревшую даже на момент выхода графику (2005 год), разработчики смогли передать загадочную атмосферу Лавкрафтовского Иннсмута через интересные записки и неплохой дизайн локаций.
Первую половину игры мы стараемся не попадаться местным жителям на глаза и попутно решаем относительно простые головоломки по типу: узнать комбинацию от сейфа по дате в дневнике, найти предмет, открыть закрытый проход и т.д.
В такие моменты игра сильно отдаёт духом старых, но душевных квестов по типу Ненси Дрю или Syberia. Главный герой не упускает шанса прокомментировать каждый найденный предмет или свои действия.
Однако вместе с элементами квеста пришли и типичные проблемы жанра, когда временами становится непонятно куда и зачем идти, какой предмет с чем использовать и прочее.
Чуть позже у героя появляется оружие и теперь противники перестают быть страшной угрозой. Атмосфера в эти моменты меняется: игрок чувствует себя гораздо увереннее и перестаёт шарахаться от каждого звука.
Однако проблемы главного героя не заканчиваются на толпах прислужника Ордена Дагона.
За несколько лет до Amnesia в игре появилась шкала рассудка. Долгое наблюдение за неприятными вещами приводит заставляет главного героя бояться и паниковать, что может привести к досрочному концу игры.
В довесок Джек боится высоты и периодически видит галлюцинации. Некоторые из них пугают сильнее, чем в любом современном хорроре из-за своей внезапности, но до уровня банальных скримеров не опускаются.
Стоит упомянуть также про продвинутую систему лечения. Полоски здоровья в игре нет, вместо неё состояние отдельной части тела. При недостатке аптечек вам придётся выбирать между лечением ноги и руки, что хорошо дополняет атмосферу игры.
Полное отсутствие интерфейса тоже идёт на пользу, даже прицела у оружия нет.
Но, стоит признать, геймплейно игра так себе: стелс-система работает плохо, полностью отсутствуют хедшоты, да и управление тоже не самое отзывчивое.
Русская локализация — бессмысленная и беспощадная
Временами голос главного героя звучит чересчур спокойно и даже весело, что полностью ломает отыгрыш персонажа.
Представьте себе картину: ваш герой спасается от преследования, его сердце громко стучит и тут, натолкнувшись на запертую дверь, он совершенно спокойно и расслабленно произносит стандартную фразу на все случаи жизни: "Не открывается!" или "Не поддается".
В остальных моментах голоса главного героя и второстепенных персонажей звучат довольно хорошо.
В русском переводе город Иннсмут стал "Иннсмаутом", а имя "Абед" перевели как "Oбед". Хорошо хоть не Завтраком назвали.
Подведём итоги:
На самом деле игр по Лавкрафту — вагон и маленькая тележка. Но так хорошо передать суровую эстетику его произведений смогла лишь Dark Corners of the Earth. К сожалению, из-за обилия багов на старте и не самой лучшей графики игра так не стала популярной.