Найти тему
Welcome Times

Wellness как туристическое направление

По словам эксперта Юлии Ивановой, сейчас мы все наблюдаем бурное развитие такого тренда, как wellness или спа в рамках медицинского или оздоровительного туризма.

Однако Иванова считает, что важно понимать отличие между профильными терминами и не смешивать их.

Лечение в области санкура предназначено для людей, перенесших какие-то заболевания, в санатории можно восстановиться с помощью природного лечения. Wellness же не ограничивается только лечебной и восстановительной функцией, это больше образ жизни, целая концепция, где обращается внимание на психологическую и физическую форму, ЗОЖ, питание, спортивную активность.

Направление wellness уже стало очень популярным, и объекты гостеприимства просто не могли проигнорировать стремительно растущий спрос, поэтому сейчас есть масса предложений, релаксационных и оздоровительных программ, специальных предложений, связанных с областью beauty, психологией и личным развитием.

Юлия утверждает, что в отечественных объектах санкура и заведениях wellness нет разницы, кроме как в уровне сервиса. Российские санатории могут предлагать особый сервис как дополнительную платную услугу, в то время как в wellness центрах сервис и атмосфера - это определяющее понятие.

При этом гости выбирают именно wellness организации, так как по их мнению, в них сервис лучше.

На сегодняшний день достаточно большое количество объектов санаторно-курортной сферы в России могут предложить отличное лечение, тем не менее сервис, к сожалению, не дотягивает до высокого уровня медицинских услуг. Эксперт связывает это с тем, что пока нет стандартов, отсутствуют сервисные протоколы для многих процедур. Также существует проблема, связанная с готовностью персонала в области обслуживания и этикета.

Чтобы решить эту проблему, необходимо планомерное введение стандартов, касающихся обслуживания и общего сервиса, обучение работников всем правилам, контроль за этим и коммуникация с гостями на предмет обратной связи.

Эксперт уверена, что сервис - это не только доброжелательное отношение персонала к гостям, но обязательное и строгое следование всем нормам и правилам стандартов.