Найти в Дзене

Как прокат нам подсунул машину с просроченными документами

"Дальше ехать не можэ", - сказал нам пограничник перед въездом в Хорватию и указал на то, что свидетельство о регистрации арендованной машины заканчивается сегодня ночью. До этого срока мы должны вернуться на ней в Черногорию. Шенгенская виза была только что активирована, мы остановились на парковке и в бешенстве стали звонить в контору проката.

Карта планируемого маршрута. Ситуация с документами обнаружилась недалеко от Бани-Луки
Карта планируемого маршрута. Ситуация с документами обнаружилась недалеко от Бани-Луки

Мы были заняты осуществлением нашего амбициозного плана доехать на машине из Черногории на самый север Германии в Гамбург. Круг должен был составить почти 4000 км, но он получился на 600 км длиннее из-за описываемых тут событий.

В Хорватию мы заезжали в нетипичном месте, не на юге этой страны, а на севере в местечке Хорватска-Костайница. Для того, чтобы доехать до него мы днём ранее проехали насквозь потрясающе красивую Боснию, заночевали на её севере и утром планировали въехать в Шенгенскую зону.

Мы поехали так, потому что визу нам дали ровно на столько, на сколько мы её попросили - на 8 дней. То есть заезжать в Шенген нам надо было максимально близко к Гамбургу, чтобы мы могли больше времени провести в Европе. Этой точкой и была Хорватска-Костайница.

Ярис в Боснии, мы пока не знаем о сюрпризе, который он для нас хранит в бардачке
Ярис в Боснии, мы пока не знаем о сюрпризе, который он для нас хранит в бардачке

Поскольку круг нам предстоял немалый, мы подобрали для себя максимально экономичный автомобиль Toyota Yaris. Именно у этой машинки и оказались истекающие сегодня документы. Это была невероятная и крупная ошибка прокатчиков. Мы предупреждали их, что поедем на машине за границу и даже оплатили отдельно грин-карту для этого.

Довольно быстро оператор нас соединила с директором, эстонцем по происхождению, который отлично знает русский. Мы объяснили ему всю серьёзность ситуации. У нас срывалась поездка, которую мы планировали несколько месяцев, у нас уже забронирован отель на юге германии за 70 евро/ночь (в Европе любая ночёвка сильно кусается). И мы уже сожгли на бензин примерно столько же + потратились на визу, взяли отпуск и т.д. Единственным решением, которое виделось нам была другая машина, которую нам кто-то пригонит сюда, а сам заберёт эту.

Всё ещё Ярис и Босния, всё еще ничего не предвещает проблем. Впереди Европа
Всё ещё Ярис и Босния, всё еще ничего не предвещает проблем. Впереди Европа

На том и порешили. У эстонца не было ничего другого кроме дизельного мерседеса с-класса на автомате. Мы сразу же, ещё не видя, окрестили его "крокодилом", потому что казалось, что он должен потреблять топливо в сумасшедших количествах. Делать было нечего, и мы согласились на эту замену. Кроме того намекнули, что просто заменой он не отделается от нас, нужны будут какие-то ещё компенсации.

Мерседес находился в Подгорице, Черногория, а мы на границе между Боснией и Хорватией. Порешили на том, что эстонец поедет в нашу сторону, а мы в его. Точкой встречи был намечен боснийский город Мостар. Таким образом наш круг увеличивался примерно на 600 км, а впереди рисовалась перспектива безостановочно гнать мерседес по автобанам, чтобы не терять целый день нашего Шенгена.

Махнёмся не глядя? Да, в Боснии тоже есть Газпром
Махнёмся не глядя? Да, в Боснии тоже есть Газпром

На том Газпроме в Мостаре мой спутник проявил настойчивость и твёрдость. Он объяснил эстонцу, что мы могли бросить его машину в Хорватии, и ему с просроченными документами пришлось бы её оттуда везти на эвакуаторе. А значит это мы пошли к нему на встречу, а не он к нам. Поэтому в счёт наших неудобств и почти сорванного путешествия мы хотим в Будве позже взять машину на 4 дня бесплатно. Владелец автопроката согласился на это, он также отдал на 60 евро, в которые нам обошлось топливо, чтобы приехать на встречу с ним, а потом вернуться в исходную точку.

На том и разъехались, автомобиль, который теперь катил нас - был великолепным. Выяснилось, что топливо в Европе в несколько раз лучше, чем в России и точно стоит своих денег. Двухтонный и двухлитровый дизельный мерседес под нами потреблял 5,1 литра дизельного топлива на 100 километров. Поэтому он быстро был переименован в "крокодильчика". Мы не щадили его, где было можно и 180 км/час ехали. С такой скоростью он двигался легко, он был для неё рождён.

Крокодильчик уже на обратном пути, снова Босния
Крокодильчик уже на обратном пути, снова Босния

Большим плюсом было то, что сидения раскладывались почти полностью, так что две ночи мы просто проспали в нём на трассе. В те сутки, когда мы нагоняли время, мы по очереди ехали за рулём в течение 22 часов. Но эти небольшие трудности забылись довольно скоро, потому что с крокодильчиком нам повезло и с эстонцем тоже.

Он сдержал своё слово на 100%. При том, что мы решили воспользоваться нашей возможностью бесплатно покататься только через два месяца. Два дня мы ездили на Renault и ещё два на прекрасном почти новом Volkswagen на механике, эта машинка и отвезла нас в аэропорт перед возвращением в Россию.

Наши бесплатные машинки
Наши бесплатные машинки

Обязательно проверяйте все документы, когда берёте машину в прокат, не повторяйте наших ошибок. У нас, конечно, всё завершилось благополучно и даже выгодно, но могло быть совершенно иначе.