"Дальше ехать не можэ", - сказал нам пограничник перед въездом в Хорватию и указал на то, что свидетельство о регистрации арендованной машины заканчивается сегодня ночью. До этого срока мы должны вернуться на ней в Черногорию. Шенгенская виза была только что активирована, мы остановились на парковке и в бешенстве стали звонить в контору проката.
Мы были заняты осуществлением нашего амбициозного плана доехать на машине из Черногории на самый север Германии в Гамбург. Круг должен был составить почти 4000 км, но он получился на 600 км длиннее из-за описываемых тут событий.
В Хорватию мы заезжали в нетипичном месте, не на юге этой страны, а на севере в местечке Хорватска-Костайница. Для того, чтобы доехать до него мы днём ранее проехали насквозь потрясающе красивую Боснию, заночевали на её севере и утром планировали въехать в Шенгенскую зону.
Мы поехали так, потому что визу нам дали ровно на столько, на сколько мы её попросили - на 8 дней. То есть заезжать в Шенген нам надо было максимально близко к Гамбургу, чтобы мы могли больше времени провести в Европе. Этой точкой и была Хорватска-Костайница.
Поскольку круг нам предстоял немалый, мы подобрали для себя максимально экономичный автомобиль Toyota Yaris. Именно у этой машинки и оказались истекающие сегодня документы. Это была невероятная и крупная ошибка прокатчиков. Мы предупреждали их, что поедем на машине за границу и даже оплатили отдельно грин-карту для этого.
Довольно быстро оператор нас соединила с директором, эстонцем по происхождению, который отлично знает русский. Мы объяснили ему всю серьёзность ситуации. У нас срывалась поездка, которую мы планировали несколько месяцев, у нас уже забронирован отель на юге германии за 70 евро/ночь (в Европе любая ночёвка сильно кусается). И мы уже сожгли на бензин примерно столько же + потратились на визу, взяли отпуск и т.д. Единственным решением, которое виделось нам была другая машина, которую нам кто-то пригонит сюда, а сам заберёт эту.
На том и порешили. У эстонца не было ничего другого кроме дизельного мерседеса с-класса на автомате. Мы сразу же, ещё не видя, окрестили его "крокодилом", потому что казалось, что он должен потреблять топливо в сумасшедших количествах. Делать было нечего, и мы согласились на эту замену. Кроме того намекнули, что просто заменой он не отделается от нас, нужны будут какие-то ещё компенсации.
Мерседес находился в Подгорице, Черногория, а мы на границе между Боснией и Хорватией. Порешили на том, что эстонец поедет в нашу сторону, а мы в его. Точкой встречи был намечен боснийский город Мостар. Таким образом наш круг увеличивался примерно на 600 км, а впереди рисовалась перспектива безостановочно гнать мерседес по автобанам, чтобы не терять целый день нашего Шенгена.
На том Газпроме в Мостаре мой спутник проявил настойчивость и твёрдость. Он объяснил эстонцу, что мы могли бросить его машину в Хорватии, и ему с просроченными документами пришлось бы её оттуда везти на эвакуаторе. А значит это мы пошли к нему на встречу, а не он к нам. Поэтому в счёт наших неудобств и почти сорванного путешествия мы хотим в Будве позже взять машину на 4 дня бесплатно. Владелец автопроката согласился на это, он также отдал на 60 евро, в которые нам обошлось топливо, чтобы приехать на встречу с ним, а потом вернуться в исходную точку.
На том и разъехались, автомобиль, который теперь катил нас - был великолепным. Выяснилось, что топливо в Европе в несколько раз лучше, чем в России и точно стоит своих денег. Двухтонный и двухлитровый дизельный мерседес под нами потреблял 5,1 литра дизельного топлива на 100 километров. Поэтому он быстро был переименован в "крокодильчика". Мы не щадили его, где было можно и 180 км/час ехали. С такой скоростью он двигался легко, он был для неё рождён.
Большим плюсом было то, что сидения раскладывались почти полностью, так что две ночи мы просто проспали в нём на трассе. В те сутки, когда мы нагоняли время, мы по очереди ехали за рулём в течение 22 часов. Но эти небольшие трудности забылись довольно скоро, потому что с крокодильчиком нам повезло и с эстонцем тоже.
Он сдержал своё слово на 100%. При том, что мы решили воспользоваться нашей возможностью бесплатно покататься только через два месяца. Два дня мы ездили на Renault и ещё два на прекрасном почти новом Volkswagen на механике, эта машинка и отвезла нас в аэропорт перед возвращением в Россию.
Обязательно проверяйте все документы, когда берёте машину в прокат, не повторяйте наших ошибок. У нас, конечно, всё завершилось благополучно и даже выгодно, но могло быть совершенно иначе.