А с подкастами все хорошо, растут и развиваются с брендами и без.
Обзорный материал по рынку подкастов в России я так и не собрал, а уже вышло парочку свежих исследований и статей. Много ссылок в посте, если хотите углубить знания.
Ожидается, что в период до 2023 года мировой рынок рекламы в подкастах будет рости в среднем на 29% в год и достигнет объема в $3,2 млрд. США – $1,4 млрд. Российский рынок вырастет более чем в пять раз до $133 млн.
Я, конечно, проводил псевдоопросы про прослушивание подкастов на канале, на моей странице на ФБ, но сегодня увидел, мои догадки подтвердились и 51% слушателей онлайн контента предпочитают подкасты и эта больше, чем прослушивание аудиокниг (41%).
Пока непонятно, цифра выросла или осталась стабильной по сравнению с предыдущими годами, однако вижу, что контента становится больше в приложении Подкасты (apple), да и инфраструктура появляется:
- запустилось очень много интересных подкастов, с классными новыми форматами и приглашенными гостями;
- бренды запускают свои подкасты под тематику своего бизнеса -> Альфа-Банк про деньги, Новартис про здоровье, Авито про бизнес;
- по-моему, бум в России еще связан с запуском 4 подкастов Медузы в 2017 году -> Дело случая, Как жить, Два по цене одного (сейчаc – Деньги пришли) и т. д.
- что-то произошло в Медузе и многие ведущие подкастов уволились, а Лика Кремер, руководитель отдела видео и подкастов Meduza совместно с Катей Кронгауз (вели подкаст «Как жить») запустили студию записи подкастов ЛибоЛибо;
- Vk, Яндекс Музыка запускают блок подкастов у себя на сервисах;
- И да, Яндекс классно это дело поддерживает. Совместно с Inliberty запустили проект «Подкасты на рассвете» записывали подкасты прямо на сцене Inliberty с публикой в зале.
В подкасте соприкосновение с аудиторией более тесное. Это ведь параллельное потребление: тебе не надо сидеть, уткнувшись в экран, ты можешь бежать, ехать, готовить, пылесосить, работать в другой вкладке, лежать с закрытыми глазами. Поэтому подкасты могут быть привлекательны для рекламодателей: в них контакт с аудиторией глубже и дольше, чем в других форматах. Лика Кремер
Еще я выяснил, что есть три способа монетизации подкастов:
- краудфандинг на патрионе – личная просьбы автора помочь. Можно по собственному желанию поддержать подкаст денежкой и за это получиться ранний доступ к новой серии или спец выпуски;
- спонсорская интеграция – упоминание бренда и глубокое погружение в продукт -> Два по цене одного – Сервис по поиску поиску Want;
- запись подкаста под заказ с клиентом (это про подкаст Медуза&Новартис);
Вторая моя догадка про бесплатность подкастов – 85% слушателей̆ аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту. Стоит отметить, что по данным Nielsen, слушатели вспоминают бренды и продукты, упомянутые в прослуженных подкастов. Отклик с рекламы (вспоминание продукты/бренда) в подкастах в 4,4 раза больше, что в других диджитальных форматах (баннерная реклама, попапы, статика и т.д.).
По-моему, самая большая проблема подкаст+бренд – оценка эффективности. Подкасты не про переходы на сайт, а про глубокое погружение в продукт и бренд, а это измеряется только опросами, которые требуют вклада денежных и человеческих ресурсов.
TG Каналы про подкасты:
podcast junkie – @eastofbride
Подкасты наступают – @podcasts_prevail
Let it be square – @letitbesquare (канал Лики Кремер, которую упоминал выше)
Поделюсь своими топ подкастами сегодня на своём телеграм канале @adman_notes, будем вместе увеличивать пенетрацию слушателей в России. Хотите обсудить материал, в @adman_notes можно найти ссылку на чат канала.
Также на канале опубликую исследования по тематике.