Эта статья о перевозке велосипеда в плацкартном и купейном вагонах. О том как везти велосипед в скоростных поездах, будет тогда, когда буду ездить на скоростных поездах с велосипедом.
Я пишу эту статью пока еду в плацкартном вагоне на верхней полке из Москвы в Анапу, а мой велосипед едет замотанный в пленку в багажном купе через 9 вагонов от меня. Заканчиваю писать статью на обратном поезде, мой велосипед лежит сверху на третьей полке, а велосипед Вани стоит в нерабочем тамбуре.
Как упаковать велосипед
По правилам РЖД багаж не должен пачкать других пассажиров и вагон. То есть велосипед должен быть упакован. Можно упаковать в специальный чехол, коробку, кофр или, как делаю я, в обычную стретч пленку. Пленка почти ничего не весит и ее можно выбросить на конечном пути, а перед обратным поездом купить новый рулон и запаковать велосипед. Коробку то же можно выбросить, но ее нужно ходить и выпрашивать в веломагазинах, и все равно понадобится пленка или скотч. А чехол или кофр придётся тащить с собой или тратить деньги на его пересылку в конечную точку маршрута — не удобно, так как стоит денег и драгоценного времени отпуска. Поэтому пленка наш вариант.
Разбираем велосипед
Для перевозки в вагоне достаточно снять переднее колесо с велосипеда и поставить его на опущенную вниз педаль. Если у вас дисковая гидравлика, то не забудет поставить простаку между колодок, подойдёт даже кусок картона или пластиковая карта.
Опустите седло и сверните или снимите руль. Если будете снимать руль, то проще снять руль с выноса, а не с рулевой. Так как рулевая держатся за счёт выноса, без последнего подшипники рулевой будут открыты и в них что-нибудь попадёт. Тогда придётся вычищать и заново собирать и регулировать рулевую. Поэтому снимайте руль с выноса или просто поворачивайте его в сторону. Чтобы ничего не отвалилось скрепите пластиковыми стяжками.
После того как разобрали велосипед и сделали его компактным просто вкруговую мотаете его пленкой. Обычных тонких рулона по 15 м нужно два на велосипед, поэтому лучше взять сразу толстый рулон пленки или ещё пару огромных мусорных мешков.
Обматывать велосипед нужно чтобы он не пачкал салон, так что позаботьтесь чтобы колеса и цепь были закрыты. На самом деле можно обмотать чисто номинально, не думаю что возникнут проблемы.
Оформление багажа
Чтобы вас без проблем пустили с велосипедом на поезд оформите багажную квитанцию в кассе вокзала или в приложении РЖД.
Чтобы оформить багаж в приложении, найдите ваш купленный билет и в правом верхнем углу нажмите кнопку действия. В менюшке будет строка дополнительные услуги нажмёте пропадёте в меню оформление багажа. Нужно выбрать ручную кладь и велосипед. Далее следуйте указаниям приложения и оплачивайте багаж.
Стоимость провоза велосипеда небольшая. На наш поезд из Москвы в Анапу — 137 ₽. А вот провоз велосипеда на Ласточке из Москвы во Владимир всего 60 ₽, для сравнения на обычной электричке — 120₽. Вообще, с меня не брали за велосипед больше 200 поэтому держите в голове эту сумму.
Где разместить велосипед в поезде
В плацкартном вагоне можно положить велосипед на третью полку, в купе велосипед тоже влезает на багажную полку, но только один. Это удобно, велосипед с вами и вы можете быть уверены в его сохранности, однако разместить один велосипед в купе или два велосипеда в плацкарте межу третьими полками ещё возможно, а что делать когда вы едете большой компанией или на боковом месте в плацкарте.
Сразу брать места где будет удобно разместить велосипед по два места в плацкартном купе без боковушек, либо оставить велосипед в багажном купе.
Тогда нужно оформить багаж в багажное купе, а не в ручную кладь, но нам разрешили и с обычной квитанцией на велосипед.
Багажное купе это обычный купейный вагон в котором одно купе заставили вещами. Много велосипедов туда тоже не влезет, но 2-4 вполне. Можно использовать если едите вдвоём в купе или на боковых местах плацкарта, а также на двухэтажном поезде, так как в
нем привычных нам третьих полок нет.
Помимо прочего разрешают возит Велосипеды в нерабочем тамбуре со стороны туалета, там места хватит для двух велосипедов, главное не заставлять проход между вагонами.
Сейчас мы едем в плацкарте на верхних местах в разных частях вагона, но Велосипеды как я уже говорил в багажном купе. Только потому что проводник настоял на том, чтобы мы их сдали туда. Если же вы едете не до конечной станции с остановкой до 10 минут. То смело размешайте велосипед с собой, а не сдавайте в багаж иначе не успеете его забрать. А проводнику скажите что так можно, пусть уточнит у начальника поезда, он будет на вашей стороне.
Возите велосипеды на поезде и не бойтесь открывать новое!