Добрый вечер, мои дорогие читатели!
Сегодня у нас в гостях мой коллега и тонкий ценитель женской красоты!
Макс Антонов, прошу любить и жаловать!
Макс, добрый вечер! Спасибо, что принимаете участие в моем проекте!
Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том, чем Вы занимаетесь.
"Вообще я много чем в жизни занимаюсь, но полагаю, что в данном контексте речь идет о фотографии.
Это лишь мое увлечение - я на этом не зарабатываю.
Я люблю делать какие-то технически сложные картинки — это меня увлекает."
Как Вы совмещаете свою деятельность и семейные отношения?
"В принципе я не замечал, чтобы одно другому мешало."
Как Вы стали увлекаться фотографией?
"Не думаю, что я стал кем-то выдающимся в области фотографии, но начиналось это очень давно.
В 7 лет Отец вручил мне фотоаппарат Смена и сказал: "Пойдем учиться заправлять пленку".
С этого все началось.
В 10 лет мне стали доверять Zenit TTL.
Мы очень часто много времени проводили за проявкой пленки и печатью фотографий.
Помню, что мы даже освоили базовую ретушь — при экспонировании фотобумаги мы затеняли рукой "пересвеченные" участки фото, либо печатали трижды — сначала с пленки на бумагу, потом с бумаги на бумагу, чтобы получить негатив - и вот на этом шаге так же затеняли рукой, чтобы итоговое фото было со светлым участком, а потом еще раз с бумаги на бумагу.
Было интересно.
Затем я надолго забросил серьезные занятия фотографией, а несколько лет назад вспомнил, что умею обращаться с камерой вручную и решил купить "зеркалку".
С этого все началось заново.
Я изучил детально некоторые вопросы, т.к. люблю глубоко разбираться в том что делаю — будь то приготовление шашлыка, вождение автомобиля, фотография — да все за что берусь.
Однажды я увидел фотографии Zach Alan - американского фотографа рисующего огнем.
Модель на его фото была достаточно мелкой, но четкой.
В Facebook я в комментариях попросил показать фото в полном размере — ответом была тишина.
Я решил, что смогу сделать такие же фото, но модель у меня будет крупной и четкой (без движения).
Со второго раза у меня получилось. Единственное, что получилось хуже, чем у вдохновителя — это прорисовка огня.
Для того чтобы прорисовать его лучше, мне нужен менее яркий огонь - я пока не знаю как его сделать, не занимался этим вопросом.
Мне пока достаточно того, что я могу сделать четкой модель на фоне огня.
Правда это так же сильно зависит от модели.
Не каждый человек способен замереть абсолютно без движения на 3-5 секунд.
А некоторые фото вообще делаются с выдержкой до 15 секунд.
Поэтому с каждой фотосессии у меня разное количество "выживших" фотографий.
С какой-то всего пара, с какой-то 20-30 - зависит от модели."
В чем заключается именно Ваша миссия и что Вы можете дать людям?
"Вообще достаточно сложный вопрос - я никогда об этом не думал.
Я очень неплохо соображаю в физических процессах, которые происходят при съемке — местами вплоть до формул, именно поэтому мне интереснее делать технически сложные съемки.
И я никогда не скрываю как я, снимаю или обрабатываю фото.
Не сказать, чтобы я владел какими-то секретами, но многие в фото мире пытаются монетизировать свои знания, преподавая съемку и обработку.
Я охотно делюсь знаниями, если располагаю временем в конкретный момент."
Каким Вы представляете свой путь развития? Планируете ли Вы свое будущее? Кем Вы будете через 5 лет?
В плане фото не планирую. Это хобби, причем достаточно затратное.
Мне точно нравится снимать портреты и "фризлайт" (заморозка света, рисование светом) и я буду продолжать это делать, постепенно улучшая качество и интересность результата. Это все, что я знаю."
Опишите свои основные достижения и заслуги.
"Да в общем-то нет никаких заслуг и сильно выдающихся достижений.
Единственное, что можно ответить - я умею снимать "фризлайт" с людьми так, чтобы люди оставались четкими.
Ну так же умею что и все — выставить студийный свет и получить хороший портрет."
Бывают ли у Вас «проблемные» клиенты, завистники или недоброжелатели? И как Вы к ним относитесь?
"Клиентов у меня по сути нет.
Серьезно занимаясь фотографией 5 лет я еще не взял ни одного коммерческого заказа. т.е. еще никто не платил мне за фото.
Завистники?
Не слышал о таких, но если появятся — это же хорошо.
Вообще я общаюсь в тематических сообществах в интернете, периодически слышу критику на производимые мной картинки.
Критика конечно бывает разной
. Иногда просто говорят, что фото не нравится — такое я воспринимаю как вкусовщину. Иногда опытные фотографы говорят что бы они сделали по другому - и это очень ценная информация.
Я всегда внимательно анализирую такие подсказки, какие-то из них беру потом на вооружение."
Что посоветуете тем людям, которые решили уйти с работы и заняться любимым делом? Каких ошибок им можно избежать?
"Вот здесь я совсем не советчик.
Вообще моя основная деятельность по жизни — интернет технологии.
Когда-то в 2008-м у меня были мысли начать работать на себя, но как я уже говорил — прежде чем сделать что-то я изучаю вопрос насколько, могу детально.
Тогда я проанализировал рынок данных услуг и увидел, что я могу делать на много качественней, чем делает это 95% рынка, но на тот момент качество в этой области не требовалось — лишь скорость и низкая цена.
Я тогда понял, что не умею делать плохо, а следовательно не смогу окупить свое время и продолжил работать "на дядю" - мне же все-таки семью кормить."
Бывают ли у Вас кризисные времена? Как Вы решаете эту проблему?
"В плане фото случается апатия — просто ничего не хочется, ни снимать ни обрабатывать.
Никак не решаю, беру и занимаюсь чем-нибудь другим.
Вообще у меня много увлечений.
Я музыкант, я делаю мелкие полезные устройства на микроконтроллерах и программирую их.
Иногда могу очень плотно погрузиться в работу.
Со временем вдохновение и желание сделать что-то новое в фото возвращается само."
Что для Вас является источником вдохновения?
"Не задумывался, не искал источник.
Думаю, что идеи приходят сами, навеянные картинками из интернета которые я увидел вчера, месяц назад, год назад, в детстве."
Расскажите самую смешную историю из Вашей практики.
"Она одновременно смешная и грустная.
В начале практики я абсолютно не доверял авто фокусу, был просто уверен, что сам справляюсь лучше. И вот первая TFP-съемка. Я вытащил модель в 6 утра в парк. Мы нашли локацию у озера, поснимали в контровом свете восходящего солнца.
Что же я увидел, когда выгрузил фотографии на компьютер — все фото оказались очень шумными и в расфокусе.
Мне было очень стыдно. Я конечно же показал модели фотографии и пообещал переснять в удобное ей время.
Мы договорились на следующее утро. Снова в 6 утра мы в парке, у того же озера, с тем же контровым светом солнца. Я уже включил авто фокус и заодно мозг, но света категорически не хватает, модель темная в контровом свете, приходится поднимать ISO, а у меня кроп-матрица.
Отсняли. На экране аппарата выглядит неплохо.
Снова выгружаю фотки и мне становится еще более стыдно. Все шумное из-за высоких ISO, цвет ужасен из-за недостатка света. Фокус прыгает от фото к фото из-за сравнительно длинных выдержек - в общем тоже брак!
Модель тогда очень сильно обиделась и посчитала меня дилетантом, немного нахамила мне, но было за что.
Я не обиделся, проанализировал ситуацию и понял что мне нужна была либо вспышка, либо отражатель."
И в заключении, сделайте небольшое обращение к нашим читателям. Чтобы Вы им пожелали на будущее?
"Делайте то что вам нравится, развивайтесь в интересных вам направлениях, детально разбирайтесь в теории и практике ваших занятий, упорствуйте, тренируйтесь и пусть результат вашей работы радует вас."
Макс, еще раз хочу поблагодарить за беседу!
Было очень интересно узнать о новой для меня стороне фотографии!
Я в отличие от вас снимать по сути начал уже на зеркальную камеру.
Удачи вам в ваших экспериментах!
Спасибо, моим читателям за поддержку!
И до новых встреч!
С уважением, Владимир Дроздовский!