Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Никто никого не любил

Люся живет много лет со свекровью. 

В смысле, на ее территории. 

С мужем и близняшками. 

Муж - это сын свекрови. Что логично. Он любит маму, и после смерти папы не хочет оставлять ее одну, без присмотра. Потому что "мы не молодеем". 

А Люся хочет жить отдельно. 

Чтобы каждое ее действие не рассматривалось в микроскопе осуждения. Потому что она, Люся, тоже не молодеет, и ей хочется счастливой молодости, а получается раздраженная зрелость. 

Муж считает, что жить вместе - удобно всем. Он так считает, потому "живет вместе" только на выходных и поздними вечерами, когда приходит с работы. В это время большая часть тех, кто "вместе" , уже спит, а на кухне его ждет теплый ужин. Конечно, удобно!

Муж считает, что его мама - это еще и бабушка. А кто лучше бабушки присмотрит за внучатами?

Люся считает, что кто угодно лучше бабушки присмотрит за внучатами, потому что бабушка заигралась в страдалицу, похоронившую мужа. Она вечно театрально кутается в шаль, плачет без повода, но при зрителях, и огрызается на просьбы Люси. 

 И оставляя с ней детей, даже на пару часов, Люся совсем не спокойна.

Если бы они жили отдельно, у нее была бы няня, такая "идеальная бабушка" за деньги. Ей можно было бы оставлять задания: чем заняться, чем кормить, когда и сколько гулять. А потом спросить выполнение, мол, ну что, занимались? Поели? Гуляли?

Свекрови слова не скажи! 

- Я двоих детей вырастила, не надо меня учить! - в ответ шипит она. А Люся не учила, она просто оставляла инструкции о том, как растить ЕЁ детей.

От свекрови пахнет одолжением. Всем своим видом она излучает "так и быть". Так и быть, я присмотрю за детьми. 

Так и быть, я отварю картошки на ужин.

Люся злится, потому что уверена: "так и быть" - это ее партия. Это она так любит мужа, что не ставит вопрос ребром: мол, я не хочу жить с твоей мамой, так что мы съезжаем. Или я -или она.

Поэтому Люся ждет понимания и благодарности, а врезается с разбегу в это "так и быть".

Однажды в пятницу вечером у Люси со свекровью случился разговор, больше похожий на скандал. Свекровь сделала ей замечание, что она при уборке плохо помыла пол за тумбочкой. Туда полез кот и чихал.

- Вот кота вам жалко, а меня нет, - шепотом кричала Люся, потому что свекровь не приемлет повышенных тонов. - Я сто раз говорила, что ненавижу убираться. Что каждый должен делать то, что лучше всего умеет. Но вы считаете, что всем есть дело до вашего хрусталя, и чужих в дом не пускаете. В итоге, я убираюсь сама, делаю эту ненавистную работу, делаю ее плохо, потому что мне плевать! А потом огребаю за кота!

Свекровь зло огрызалась, обвиняя все Люсино поколение в лени, ибо раньше они как-то и без памперсов, и без посудомоек, и без служанок справлялись.

Они долго и изнурительно ссорились, и вечером Люся не вышла к ужину, сказавшись больной. 

На следующий день, в субботу рано утром Люся с мужем и детьми отправились в парк на весь день, даже не позавтракав. Это была такая война. 

Свекровь, вероятно чувствуя свою вину, решила напечь к вечеру пирогов.

Но с обеда зарядил дождь, и Люся с мужем и детьми, страшно голодные неожиданно вернулись домой. 

Люся заскочила на кухню, чтобы приготовить перекус на скорую руку. Бутербродов сделать, ну или , овсянку какую-нибудь заварить. 

- Потерпите, скоро первую партию пирогов поставлю в печь, - строго сказала свекровь. 

Вся кухня была в муке, протвинях, тарелках с начинками.

- Мы не ели с 10 утра, сейчас почти три, дети голодные, мне надо перекус какой-то, я быстро...

- Зачем перекус, если я делаю пироги??? - пылит свекровь. Она не понимает, почему надо обесценивать ее труд, она практически протянула руку, помирилась, пироги печет, а эта Люська хочет забить желудок бутербродами, хлебом, и валяться на диване. 

Свекрови до слез обидно, что ее не ценят. Не ценят, значит, не любят. Да, тпк и есть, ее здесь не любят. Черная неблагодарность вместо любви. 

А у Люси живот сводит от голода, и от злости, что она у себя дома поесть не может тогда, когда хочет.

И Люся идет к мужу, и жалуется на его мать, и кричит, что больше так не может, и что пусть он сам теперь ждет матушкиных чертовых пирожков, а она с детьми идет в кафе, ибо хочет есть, а поесть в своем доме ей не дают. Люся уходит, уверенная, что в этом доме ее никто не любит.

И опять звучит симфония захлопнутых дверей, и в кухне пахнет забродившим тестом и валокордином, и муж лежит на диване, глядя в потолок, и думает о том, как его все достало, и что женщины, заставляющие его так страдать, и выбирать между ними, на самом деле его не любят...

И в одной отдельно взятой квартире обнаруживается сразу три несчастных взрослых и чихающий пылью кот...

Сломанная коммуникация разрушила немало семей. Людям просто не хватило слов. Или времени выслушать друг друга. Или желания.

Когда я думаю об этом, меня обдает холодным недоумением. Ну как же так?

Не хватить слов может ребенку, чей словарный запас только формируется, а трем взрослым любящим людям...

Просто язык любви очень многогранен.

Кто-то очень информативно молчит. Не пилит, не скандалит, держит в себе. Кто-то печет пирожки. Кто-то делает вид, что проблемы нет. Как ребенок, которому накрыли погремушку салфеткой, и он сразу расстроился: где, где моя погремушка? А она - вот она!

Кто-то работает наизнос, чтобы любимые ни в чем не нуждались. Но чаще всего любимые нуждаются совсем не в том, что он зарабатывает.

Люди говорят "люблю" разными словами. Поэтому и не могут договориться...