Языкового барьера не существует⠀
⠀
Друзья, знаете, что написано во всех толковых словарях по поводу словосочетания «языковой барьер»? Там говорится, что это ситуация, когда вы НЕ владеете языком, на котором говорят люди вокруг вас, и соответственно не можете с ними объясниться. Почему же тогда те, кто учил и учил английский, оказываясь за границей или сталкиваясь с иностранцами, отказываются разговаривать на английском? Ведь если исходить из определения, языкового барьера у них просто НЕТ. Они МОГУТ говорить на английском, но почему-то этого не делают. Если какой-то барьер и есть, то он скорее психологический, и существует он только в голове. ⠀
⠀
Давайте разберемся, в чем тут дело. Вот несколько самых распространенных причин:⠀
⠀
1. Боязнь ошибки ⠀
⠀
Это страх, заложенный у многих со школы, когда ошибки подчеркивались, за них снижали оценку, ругали и т.п. Получается, что уж лучше вообще молчать, чем говорить с ошибками. Но это не так! В общении важно понимание. Если вас поняли, и принесли вам ваш кофе, не важно, с артиклем вы его попросили или без (об этом большая отдельная публикация). ⠀
⠀
2. Советская школа ⠀
⠀
Грамматико-переводной метод, который часто практиковали в советской школе, предполагал в основном общение со словарем, но никак не с живыми людьми. Пережитки этого метода до сих пор встречаются повсеместно. Отсюда следующий вывод.⠀
⠀
3. Хочешь говорить, говори⠀
⠀
Если хочешь научиться плавать, нужно плавать. Да, разминка на суше, просмотр заплывов Фелпса и покупка новых плавок будут несомненным плюсом, но этого явно недостаточно, чтобы освоить брасс и баттерфляй. ⠀
⠀
Если хочешь научиться говорить на английском, нужно … говорить на нем! Да, выполнение упражнений на предлоги, просмотр 'Острых козырьков' и покупка словаря будут несомненным плюсом, но этого явно недостаточно для того, чтобы научиться говорить. ⠀
⠀
4. Количество слов⠀
Растиражированные приложения по заучиванию слов и прокачиванию памяти, а также популярные группы, где каждый день появляется новое английское слово на красивом фоне, создали ощущение, что секрет успешного освоения языка в количестве слов. И вот уже ученики жалуются, что им «не хватает запаса слов». ⠀
⠀
Нет, друзья, секрет не в количестве слов, а в вашем умении этими словами пользоваться. Можно знать 100 слов и виртуозно составлять из них предложения на любую тему, а можно быть толковым словарем, и бояться открыть рот. Например, в нашем словарном чате все вопросы направлены на то, чтобы использовать сразу в речи все новые слова, а не просто повторять их и прописывать.⠀
⠀
5. Борьба за уровень⠀
⠀
На любых языковых курсах перво-наперво вам предложат сделать тест, чтобы определить ваш уровень, и поместить в соответствующую группу. Каждый уровень это набор определенных языковых знаний и речевых умений. Это очень удобно и важно, когда вы сдаете экзамен по языку. Но совершенно бесполезно, когда вы хотите общаться на языке уже сейчас. ⠀
⠀
Я видела людей с продвинутым уровнем английского и выше (advanced), которые боялись сделать заказ в ресторане в Финляндии. А видела и тех, кто с элементарным уровнем (elementary) летел на самолете в Канаду, знакомился с попутчиками (носителями английского, в отличие от финнов), находил выходы из самых разных ситуаций. ⠀
⠀
6. Выход из зоны комфорта ⠀
⠀
В любом случае преодоление психологических барьеров (а языкового барьера, как мы поняли, у вас нет, если вы хоть что-то можете сказать на английском) – это выход из зоны комфорта. И даже если вы уже без опасения разговариваете на английском с вашим преподавателем, это еще не залог успеха. ⠀
⠀
Тяните себя за шкирку, заставляйте подходить за границей с вопросами к прохожим, обсуждать с официантом меню, с продавцом – его товары. Другого рецепта не существует. Для слушателей нашего курса мы переодически готовим шоковые задания: кусок оригинального фильма, интервью на английском с закадровым шумом, - все то, что приблизит нас к реальному общению.⠀
⠀
7. Плохой учитель ⠀
⠀
Я начала преподавать английский, когда сама еще училась в старшей школе, и долгое время была уверена, что если ученик ничего не выучил, то виноват только он сам. Однако со временем, я поняла, что личность педагога намного важнее, чем мне казалось ранее. ⠀
⠀
Да бывают ученики, которые «никак не могут найти время», «очень хочу, но со следующей недели». Но оказывается, что бывает и наоборот – ученик хочет, готов работать, а преподаватель… то чай ушел пить, то рассказывает что-то заоблачно сложное. ⠀
⠀
Но я уверена, что для каждого есть свой учитель. Просто надо его найти. Для этого надо пробовать. Например, со мной и моими методами вы можете познакомиться в словарном чате. ⠀
⠀
Есть какие-то пункты, которые мы не учли?⠀
Какой пункт вы считаете 100% точным?⠀
⠀
Вот, кому мы помогаем в нашей языковой школе:⠀
• Тем, кто учит английский всю жизнь, но никак не заговорит на нем.
• Тем, кто считает, что языковой барьер мешает двигаться вперед.⠀
• Тем, кто физически (по их ощущениям) не может сказать ни слова на английском.⠀
⠀
А вы относите себя к какой-то из этих категорий?⠀
⠀
⠀