Недавно на канале Вы могли прочитать новость о проблемах при создании авиадвигателя для нового Boeing.
Сейчас Вашему вниманию текст о том, как французы попросили Россию помочь в создании авиадвигателя, заменив американские детали.
Как известно, проект самолета Сухой Суперджет отчасти интернациональный. Многие комплектующие поставляются из-за рубежа. В частности французский промышленный конгломерат Safran SA совместно с НПО Сатурн создает авиадвигатели SaM146.
Но и сами французы не делают свою часть самостоятельно. У них есть поставщики из стран Европы и США. Для того, чтобы заменить последних Safran и обратился за помощью к России, как отмечают зарубежные СМИ.
Подобное решение имеет несколько причин.
Во-первых, если Россия возьмется за это проект, то это положит конец монополии некоторых американских компаний в такой технологически сложной сфере.
Уже есть определенные наметки, что и как должна создать Россия и как отмечается в СМИ, во Франции очень высоко оценивают возможности российской промышленности и конструкторской мысли.
Если в случае с Sam146 это удастся, то французы обещали сделать заказ и на аналогичные комплектующие. В конечном итоге это позволит заметно снизить стоимость сборки. Отмечу, что еще в ноябре прошлого года стало известно об определенном конфликте - французская компания не хотела идти на снижение стоимости, но видимо внешние условия успели поменяться.
Можно предположить, что катализатором стало одно из решение Трампа, например его резкие слова в адрес некоторых европейских политиков, решивших получить больше независимости. Или срыв сделки с Ираном, когда стало понятно, что любые договоренности не вечны. Как известно, тот же Суперджет планируется для поставок в Иран, но это решение блокируется американцами, из-за наличия иностранных комплектующих.
Safran решил пойти по пути наименьшего сопротивления и попросить русских создать то, что американцы запрещают. Таким образом можно снять с себя часть ответственности и получить более дешевого поставщика.
Почему снять ответственность? Авиадвигатели SaM146 оказались не идеальны. Срок службы в реальности существенно меньше заявленного.
Проблемы стали всплывать в последнее время, из-за этого потребовалось создать определенный резерв, для быстрой замены. Но мощности французов ограничены созданием 60 авиадвигателей в год и ускорять процесс они не особо хотели, да еще платить за диагностику и ремонт. В итоге Россия ограничила выпуск новых Суперджетов, чтобы этот резерв, но как то заполнить. Не самое лучшее решение в сложной ситуации.
Ограничение в 60 авиадвигателей SaM146 идет как раз из-за американских поставщиков-монополистов.
Например, компания PCC Structurals. Базируется в штате Орегон, мировой лидер в сфере литья из алюминия и титана. В виду наличия у компании самых современных технологий, обладает монополией на титановое литье. А еще это единственный поставщик промежуточного подшипника авиадвигателя. Надеюсь, что это лучший подшипник.
Так же не стоит забывать про постоянные санкции со стороны США. Пока они не касаются сферы гражданского авиастроения, но кто знает что будет дальше. В этом плане Safran перестраховывается, предлагая России самой создать необходимые комплектующие. Сами не хотят кстати. Ссылаются на большие расходы, да и вообще у России лучше. Хотя и не отрицают, что в случае успеха воспользуются нашими разработками, например в движке CFM56.
И ведь французы даже не льстят. В мире всего 5 стран обладают полной технологией создания авиадвигателей, и Россия входит в это число. Так что сложности в создании быть не должно, вопрос в технологиях, оборудовании и налаживании производства.
Создание сложных титановых изделий по плечу, взять хотя бы опыт из сферы военно-промышленного комплекса. Другое дело, что необходимо и политическое решение совершить определенный допуск к технологиям.
Как мне кажется, должной компетенцией обладает Центральный институт авиационного моторостроения. Специалисты ЦИАМ давно работают с европейскими коллегами над созданием авиадвигателя будущего, так что сомневаться в таланте не приходится.
А Вы как считаете? Летали Суперджетом?
Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью в соцсетях!