Есть такая полезная штука, которая называется "триггеры действия". Привязка желаемого действия к обычному. Когда говорим себе: "сразу после того, как почищу зубы - выпиваю стакан воды".
По сути, триггеры представляют собой предустановку, план, который мы заранее загрузили себе или покупателю в мозг. И вот, наступает запланированный момент. Мозг, как и всегда, мечется между кучей разных идей - что бы такого сделать. А самый простой вариант - сделать то, что было намечено. Включается заранее настроенный автопилот.
Триггеры работают чрезвычайно эффективно. В отличие от стандартных установок: "буду хвалить подчиненных, когда они сделают что-то хорошее".
Два но. Во-первых, триггеры работают исключительно для целей, которые мы сознательно хотим достичь. Во-вторых, они намного лучше работают со сложными целями - процент успешных результатов возрастает с 22 до 62%.
Ну а лучший эффект приносят заметные, прямо связанные с целью триггеры. Так, для соблюдения техники безопасности на заводе GM, цех обвели яркой синей лентой (триггер - "пересек ленту - одень защитные очки") а рядом с проходной поставили синий манекен, одетый в защитную одежду.
Триггеры позволяют быстрее превратить желаемое поведение в привычку. Так, на этом заводе GM уровень травматизма снизился на 21%.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "