Оглавление
Стоило Ивашу с Красом скрыться за деревьями, как Асмодей поспешил к выходу. Кот прошмыгнул мимо ведьм и девушки, встал на задние, толкая дверь передними. Петли натужно заскрипели, а под чёрной шкурой застыли неестественно крупные мышцы.
— Ты куда собрался?! — Рявкнула Аксиния, гневно раздувая ноздри.
Дернула кистью на себя, будто пытаясь подтянуть нечто на веревочке, дверь захлопнулась, откинув кота. Асмодей кубарем откатился на середину комнаты, вскочил на все четыре, дико озираясь, залепетал:
— А я что? Я ничего! Просто погулять вздумалось! Что, кот не может прогуляться по лесу? Там же волки ещё бегают, а я голодный!
Ведьма нависла над ним, брови её сшиблись на переносице, а губы сжались в тонкую бесцветную линию. Руфина с опаской покосилась на неё и торопливо повела всхлипывающую Маришку наверх. Стены дома мелко задрожали, с потолка посыпалась пыль и клочья паутины. Асмодей вжался в пол, прижав уши и оглядываясь. За спиной ведьмы в воздух поднялось медное корыто, кот испуганно зашипел.
— Это ведь по твоей вине! Думаешь ты так просто отделаешься?!
— Только не купай! — Взмолился кот, во все глаза глядя на корыто, медленно плывущие по воздуху к бадье с водой. — Хочешь, на хвост наступи или усы подёргай!
Глаза ведьмы опасно сузились, а губы искривились в подобии улыбки.
— О нет, дружочек! Так просто ты не отделаешься!
— А-аксиния... ты такая красивая, когда злишься! Прям хоть счас в королевы! Ай... в принцессы! Да, именно в принцессы, чтоб за твою ручку сражались дураки в железе!
— А ну, пошел мышей ловить. — Прошипела ведьма.
— Какие мыши?! — Затравленно затараторил кот. — У нас отродясь не было мышей! Мы ж посреди леса...
С поверха раздался истошный визг, грохот падающей мебели и отчаянный спаренный вопль девочки и зрелой женщины:
— МЫШЬ!
Аксиния красноречиво подняла бровь. Кот тяжело вздохнул и поплёлся к лестнице, опустив голову и часто оглядываясь. Ведьма цыкнула и постучала пальцем по корыту, в ожидании застывшему над бадьёй. Асмодей пулей взлетел по лестнице, перепрыгивая через ступеньку.
Визг повторился, следом раздался торопливый стук когтей по дереву и неразборчивое, но явно матерное, бурчание фамильяра. Аксиния опустила корыто на место и подошла к окну. Несколько секунд вглядывалась в далекую стену деревьев, надеясь разглядеть названого сына. Положила ладонь на грудь и тяжело опустилась на стул, подле пузатого котла.
Сердце, вопреки здравому смыслу ноет и требует вернуть ребёнка.
— Да успокойся ты. — Зло прошептала ведьма. — С Красом ему даже боги не страшны!
***
Обращение автора.
Лит Блог нуждается в вашей спонсорской поддержке. Все собранные средства пойдут на улучшение Лит Блога, лечение котёнка, еду и день рожденье автора.
Только ваша поддержка мотивирует меня писать каждый день, да и вообще писать.
Реквизиты:
- Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
- Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
Спасибо за внимание и поддержку!
Кот загнал мышь в пыльный угол, сел рядом, вытянув передние лапы, и раздосадовано прошептал:
— Я ж тебе говорил, сиди тихо!
— Писк! Писк-писк!
— Да-да, понимаю. Хоть пару дней посиди тихо, пока женщины не угомонятся.
— Писк.
Мышь встала на задние лапки и принялась умываться, срывая с мордочки клочья пыльной паутины. Слышно, как наверху переговариваются женщины. Маришка перестала рыдать, но в голосе чувствуется страх. Руфина и Аксиния наперебой успокаивают её. Даже сюда доносится запах травяного чая.
— Ладно, сейчас, как уговаривались. Давай.
— Писк?
— Да у них слух получше моего!
Мышь потопталась на месте и, с сомнением глядя на кота, издала пронзительный писк, резко умолкла. Асм прислушался к шуму наверху и удовлетворённо кивнул.
— Отлично, а теперь, давай, шуруй следить за лесом, и это... жене привет. Я вечером занесу плату.
— Писк.
***
Асм с довольной мордой вошел в кухню, уселся по центру и начал вылизываться, игнорируя женщин. Аксиния отставила кружку с чаем и требовательно спросила:
— Поймал?
— Угу.
— Ох, не верю я тебе...
— Могу показать. — Предложил кот.
— Нет! — одновременно вскрикнули Руфина с Маришкой. — Не надо!
Кот обвёл женщин взглядом, открыл рот, но задушил готовые вырваться слова поддержки, сочтя их глупыми и очевидным. Взмахнул хвостом и горделиво удалился.
***
Иваш бодро шагает по правую руку от Краса, часто поглядывая на меч, висящий на поясе учителя. Мужчина идёт в умеренном темпе, по привычке экономя силы, как при долгом марш-броске. Левую ладонь держит на рукояти, не позволяя оружию болтаться. Смотрит только вперёд, но у мальчика создалось впечатление, что он видит всё, даже творящееся за спиной.
— А что значит ваше имя? — Не выдержав молчания спросил Иваш. — В городе всё сплошь Джоны да Гансы... правда вторых совсем мало. А вашего имени никогда не слышал.
— Я не местный. — Сухо ответил Крас, не глядя на мальчика.
— А откуда вы?
— Издалека.
— А точнее?
Крас вздохнул и посмотрел на Иваша, со смесью раздражения и непонимания: ну зачем ему это?
— Далеко отсюда, как говорят у меня на родине — за тридевять земель.
Поняв, что любопытство мальца только разгорелось, мужчина нехотя добавил:
— Я из Древлян, народа далеко на востоке. А, Крас... в общем, от Красный, у нас это означает «Красивый». Остальные древляне широколицые, а я вот такой уродился, видать, батя был совсем другого роду. Но девкам нравилось и к четырнадцати стали звать Красом.
— А как вы здесь оказались?
— Людей Войны жизнь и дальше забрасывает, братец мой и вовсе у султана в гвардии служит. Стоит подле трона с другими земляками, да держит морду кирпичом. Ни бельмеса не понимает местных, но так и положено. Султану спокойней, никто их не подкупит, а они его защищают до последнего. Коли помрёт, то их всех на копья поднимут.
Поняв, что слишком разговорился, Крас неуклюже откашлялся и замолк. Иваш представил чудные земли и таинственного султана в окружении людей подобных новому знакомому. Спросил с робким любопытством:
— А я когда-нибудь увижу эти места и султана?
— Возможно. — Буркнул Крас и добавил. — Если не помрешь на тренировках.