Найти тему
АвТОгус

Geely Atlas продолжаем знакомство. Как же он едет по трассе и в ритмическом заносе?

Вы знаете мы все заложники устоявшихся стереотипов и мнений. Я прекрасно помню 90-е годы когда корейские автомобили, уж простите меня за сравнение, больше напоминали унитазы на колесах. Но все без исключения компании работали над собственными ошибками, скрупулезно изучали мировой опыт, приглашали на работу европейских инженеров и дизайнеров, и вот результат на лицо. Сегодня никто не сможет упрекнуть корейцев в том, что они делают плохие автомобили.

Тот же я, еще в 2005 был в первых рядах автомобильных журналистов которые говорили о том, что китайские машины сделаны из картона, что ездить на них не просто невозможно, но и очень опасно. И вот отправляясь в Минск на тест нового Geely Atlas я не мог скрыть снисходительной улыбки. Ну что там еще могут показать мне китайцы? Да разве они за 14 лет могли проделать тот же путь, что и корейцы за 20. Ну куда им тягаться с современными корейцами, японцами, я уж не говорю о европейцах. Вы знаете, забегая вперед скажу, они смогли! Они смогли удивить не только меня, но и моих коллег, не только журналистов с большим стажем, но и профессионального пилота, инструктора по вождению Егора Васильева, в паре с которым мы и проделали путь от Минска до Москвы.

-2
-3
-4

Но начну я конечно же с минусов, ну такая вот у меня натура. Сидения и руль. Нет, профиль и конфигурация спинки сидения выше всяких похвал. А вот сама подушка могла бы быть и длиннее. Во мне 181 сантиметр, в Егоре еще больше. Так вот в дальней дороге провисшая нога немного утомляет. К тому же отрегулировать его по углу наклона возможности нет, только по высоте.

-5

-6

А вот сидение переднего пассажира, даром, что оснащено электроприводом по высоте так и вовсе не регулируется. А, и еще, широкий порог в грязную погоду сможет стать источником неприятностей. На нем оседает вся жижа выбрасываемая колесами, эх ему бы дверь чуть длиннее, она бы порог закрыла, и этого можно было бы избежать. Хотя, вот тут я точно придираюсь, пороги не прикрыты кромкой у многих. Так что это не минус, а всего лишь недочет.

-7
-8
-9
-10

Теперь поехали. Первую часть пути до Смоленска мы проделали по старой смоленской дороге. Шел сильный дождь, асфальт местами был не лучшего качества, с выбоинами и заметными швами но в салоне царила тишина. Даже при резком нажатии на педаль акселератора, она кстати у Atlas электронная, стремительно ускоряющаяся стрелка тахометра и возросшие обороты мотора не могли не разрывали барабанных перепонок. Поработали над шумкой, ох явно поработали, причем европейцы. Что касается плавности хода и управляемости, машина даром, что оснащена обычными пружинами и амортизаторами, складывается впечатление что у нее пневматика, кузов почти не меняет положение над дорогой, все отрабатывает подвеска.

-11
-12
-13
-14

Сейчас проверим как настроен Hill Assist, ассистент спуска с горы. Тут ведь главное что? Не трогать педали, от слова совсем. Задав нужную вам скорость вы просто управляете машиной. И вот с пуск с горы, слышно как система перекидывает тормозные усилия, как поскрипывают колодки, но автомобиль не проявляет склонности к сваливанию. Он прямолинейно движется вперед ты просто подруливаешь в нужный момент. (видео ищите на моем канале в Яндекс.Дзен.)

-15
-16
-17
-18

То что едет автомобиль идеально это было понятно после первой сотни пробега. Поэтому мы с Егором решили усложнить задачу. Выехав на грейдер, отключили систему стабилизации, повторять не советую, можно легко положить автомобиль на бок, и стали имитировать ритмический занос. Geely Atlas проявил себя в лучших традициях. Кроссовер не дал нам ни малейшего шанса развернуть его вокруг своей оси. Это явно пять баллов.

-19

Кто не в курсе поясню. В основе ритмического заноса лежит такое явление как динамический хлыст. Это момент когда раскачиванию задней оси автомобиля сопутствует резонанс, с каждым разом амплитуда и угол заноса возрастают. Погасить его можно правильным рулением, иначе угол в один момент станет критическим и это приведет в лучшем случае к неконтролируемому вращению автомобиля. В худшем перевороту. Поэтому очень прошу, не повторяйте упражнение. (Видеоотчет ищите так же на моем канале Яндекс.Дзен)

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26

Бездорожье. Постоянно идущий дождь превратил обычный проселок в грязевую кашу, чернозем активно замыливал протектор, но при подключенном заднем приводе машина уверенно двигалась вперед. Конечно мы не стали перед ней сверхзадач, но для поездки на рыбалку или за грибами она сгодится вполне. (Если хотите посмотрите видеоотчет об этом, он так же есть на моем канале Яндекс.Дзен)

-27
-28
-29

Единственный раз когда муфта слегка тормознула при подключении, так это при входе поворот по накатанному грейдеру. Нет, она конечно же стала подкручивать заднюю ось, но сделала это, по ощущениям чуть позднее обычного.

-30
-31
-32
-33
-34
-35

Что же в итоге? В Geely явно активно работали над собственными же ошибками и сделали продукт за который не стыдно. Не стыдно производителю, это реально хороший автомобиль. Не стыдно покупателю, он приобретет качественный продукт. Правда вот переломить косность сознания будет сложнее. Но ничего, пройдет время и про те, старые китайские машины все забудут, как забыли про огрехи японцев и корейцев. Надеюсь я до этого момента доживу.