Открытие автосервиса – очень радостное событие. Но, как и любой бизнес, он должен приносить прибыль. В противном случае владельца станции технического обслуживания ждёт одно разочарование. Но прибыль не приходит просто так. Для этого нужно время. Кроме того, чтобы бизнес развивался и приносил доход, его хозяину следует приложить определённые усилия. Ведь в этой сфере ничего не происходит просто так.
Сейчас почти в каждом городе, даже самом маленьком, работает несколько СТО. У всех у них есть свои клиенты, в том числе, и постоянные. Поэтому при появлении нового сервиса, изначально в него практически никто не будет обращаться, так как все предпочитают ездить к проверенным мастерам. Необходимо как-то привлечь первых клиентов и активно расширять клиентскую базу. Но сделать это не так просто, как может показаться изначально. Для этого есть ряд проверенных способов, работающих сравнительно быстро, хорошо и безотказно.
Способы увеличения прибыли и привлечения новых клиентов в автосервис
Выбрать правильную специализацию
Как известно, существуют мастерские, в которых выполняются все виды работ. Но также есть и специализированные, которые осуществляют, например, кузовной ремонт или ремонт двигателей,
или же работают с определёнными марками авто.
Специализированные автосервисы обычно отличаются высоким качеством ремонта, профессиональной диагностикой и богатым опытом. Кроме того, в них работают образованные и опытные специалисты. А при этом стоимость диагностики и ремонта может быть не выше или чуть выше, чем в автосервисах, которые ремонтируют всё. Неудивительно, что при таком раскладе многие автовладельцы предпочтут обслуживаться в специализированном автотехцентре.
Кроме того, при отсутствии чёткой специализации могут возникнуть нештатные ситуации, когда, казалось бы, несложный ремонт займёт слишком много времени у мастеров или же вовсе окажется невыполнимым. А всё потому, что сотрудники подобных компаний просто не могут быть знакомы со всеми нюансами выполнения различных операций или особенностями конкретной модели или марки автомобиля.
Всё это, естественно, приводит к потере или уменьшению прибыли. Такие случаи практически исключены в авторемонтных мастерских, специализирующихся на определённых марках или видах ремонта.
Реклама и иные способы привлечения клиентов
С момента начала работы автосервиса его руководству стоит тщательно продумать рекламу. Конечно, на первом этапе люди будут приходить к мастерам по принципу сарафанного радио. Поэтому при посещении автомастерской следует ненавязчиво напоминать клиентам, чтобы они рассказали друзьям и знакомым об этом месте.
При этом не стоит забывать про вежливое общение с посетителями, качественный ремонт и обеспечение комфортных условий ожидания. Любому человеку приятно ждать, пока закончится ремонт, в тёплом
и уютном помещении. Также можно предлагать клиентам кофе,
а впоследствии, когда уже прибыль будет стабильной, даже организовать небольшое кафе при автосервисе. Неудивительно, что люди будут приходить в такой техцентр снова и снова. Более того, они посоветуют его своим близким.
Но одного сарафанного радио мало для качественной раскрутки.
Поэтому обязательно потребуется реклама. Изначально для этого будет достаточно соцсетей. В них необходимо создать собственную группу мастерской, где не просто рекламировать услуги, но и размещать увлекательные посты с фотографиями об интересных случаях из собственной практики, а также публиковать актуальные советы и информацию для автомобилистов.
Можно рассказывать о себе в местных сообществах автолюбителей
в Интернете, а также принимать участие в различных фестивалях
и сборах автомобильной тематики.
А самым лучшим решением является создание своего сайта, так как сегодня народ предпочитает искать необходимые ему услуги в Сети.
И после того, как вы запустите на него контекстную рекламу и качественно настроенную рекламу в соц.сетях, ваш автосервис станет известным на гораздо большую публику! Здесь уже начинается серьёзный бизнес, а не самозанятость :)
Грамотный подбор и мотивация сотрудников в автосервисе
Естественно, ждать, что в недавно открытую автомобильную мастерскую придут очень сильные специалисты с огромным опытом,
не стоит.
Ведь она не сможет по вполне объективным причинам предложить
им высокую заработную плату. Такие люди всегда найдут себе хорошо оплачиваемую работу или предпочтут трудиться на себя.
Поэтому можно сделать ставку на молодых энтузиастов, которые готовы учиться и развиваться, которым интересна данная профессия. При этом их следует обеспечить, пусть не очень высокой, но нормальной для них заработной платой и комфортными условиями труда. Кроме того, следует разработать систему поощрения для сотрудников, различные бонусы.
А главное – предоставить им все условия для совершенствования и повышения квалификации!
Возможность подбора и заказа запчастей
Необходимо наладить связи со складами и продавцами запасных частей, найти каналы поставки деталей достойного качества, но по приемлемым ценам.
Также желательно организовать и собственный склад запчастей.
Многим клиентам удобно заказывать запасные детали там, где они собираются производить ремонт. Кроме того, не у всех людей есть время и желание для поиска нужной запасной части.
Постепенное расширение услуг и внедрение современных технологий
Данный процесс – не быстрый, но необходимый. Следует по мере возможности предлагать клиентам всё новые и новые услуги, давать гарантии на выполненные работы, предоставлять им различные скидки
и бонусы. Также необходимо позаботиться, по мере возможности,
об использовании в сервисе передовых технологий и материалов.
Система скидок и бонусов, конкурентоспособные цены
На начальном этапе руководству автосервиса не стоит устанавливать слишком высокие цены на услуги. В таком случае в автосервис потянутся люди. При этом невысокие цены станут не убытком, а прибылью. Увеличить доход, как это ни странно, также помогают скидки и акции, например, постоянным клиентам или в праздничные дни. Конечно, стоимость работы в таком случае будет ниже, но зато и желающих записаться на ремонт окажется больше!
Постоянный учёт достижений и прибыли
При этом желательно, чтобы учёт и анализ достижений был автоматизированным. Я всегда рекомендую вести не только CRM-систему для СТО, но и внедрять системы сквозной аналитики для понимания рентабельности рекламных каналов.
Это очень важно для успеха в любом бизнесе, т.к. только такой подход даёт понимание, куда уходят рекламные бюджеты и какие каналы стоит использовать, а на каких можно сэкономить.
На этом всё!
Хотите больше кейсов и статей?
Подписывайтесь на главное сообщество для владельцев австосервисов
Хотите больше клиентов?
Пишите Justino Love и мы с удовольствием обсудим, как обеспечить поток клиентов именно в ваш автосервис.
Удачи в продвижении и побольше сочных чеков!