Найти в Дзене
Алексей Коновалов

Достоверна ли Библия?

Оглавление

Привет. Многие называют Библию иудейскими или жидовскими сказками (зависит от степени троллинга). Попробуем разобраться.

Хетты.

Долгое время про хеттов (хеттеев) люди знали исключительно из Библии.Историки считали,что, возможно это была незначительная группа людей.

Противники Библии на протяжении веков использовали хеттов как аргумент против достоверности Писания — никаких археологических свидетельств существования этого народа, упомянутого в Библии более сорока раз, не было. Всё изменилось в девятнадцатом веке, когда в Африке и Малой Азии были найдены египетские надписи, упоминающие о державе хеттов.

В 1905 г. в центральной Турции, возле деревни Богазкёй — приблизительно в 90 милях к востоку от Анкары, столицы современной Турции, немецкий археолог Гуго Винклер обнаружил древний архив клинописных табличек. Оказалось, что именно в этом месте находилась столица действительно существовавшей некогда империи хеттов.

-2

Раскопки в Богазкёе продолжаются и сегодня. С тех пор как высечение в скалах изображения богов и царей, остатки древних каменных стен и камни, покрытые иероглифами, заставили ученых пойти по следам неведомой цивилизации, прошло не так уж много времени. Все больше знаний получает наука о древнем государстве, которое наряду с Египтом и Ассиро-Вавилонией было крупнейшим в Передней Азии.

https://arheologija.ru/kak-byila-otkryita-strana-hettov/

Почему нельзя варить козленка в молоке его матери?

Во Библии засто употребляется запрет "не вари козленка в молоке матери его".Что это значит?

В 1928 году на сирийском побережье Средиземного моря местный крестьянин обнаружил подземный ход. Знал бы неграмотный пахарь, что его находка приведёт к одному из величайших археологических открытий в истории! Древний город Угарит поднимется из тьмы веков и поможет ученым объяснить многие библейские тайны, в том числе и загадочный запрет, содержащийся в Ветхом Завете: «Не вари козлёнка в молоке его матери».
Для исследователей Библии эта фраза стала настоящим камнем преткновения. Между тем, она повторяется в Библии трижды! Два раза в книге «Исход» и один раз в книге «Второзаконие». Крупнейший британский культуролог и историк религии ХХ века Джеймс Фрэзер отмечал: «Едва ли во всём ритуальном законодательстве найдётся другой закон, на котором бы Бог настаивал чаще». В чём же смысл этого табу? Рассказывает преподаватель кафедры библеистики Московской Духовной Академии священник Дмитрий Барицкий.

-3

Комментарий эксперта: 

Существовало немало различных гипотез. Одни утверждали, что запрет установлен для послушания и его нужно исполнять буквально, не задумываясь. Другие считали, что Господь запрещает вкушать вместе молоко и мясо, их нужно есть отдельно. Блаженный Августин подозревал здесь неточность перевода. Широкое распространение получила так называемая гуманистическая гипотеза. Вот что писал один из ее сторонников, профессор Лопухин: «Закон не воспрещает варить мясо в молоке. Он только воспрещает употреблять для этого молоко матери козленка, потому что естественное чувство может возмущаться употреблением материнского молока для наиболее вкусного изготовления ее детеныша».

Через год после того, как сирийский крестьянин обнаружил подземный ход, на этом месте начались археологические раскопки. Руководил ими французский археолог Клод Шеффер. Он обратил внимание на большой холм, находившийся неподалёку, и предположил, что поземный коридор ведет именно туда. И не ошибся. Здесь археологов ожидало сенсационное открытие. Оказалось, что под холмом скрывается УгарИт, торговый город-государство, существовавший на этом месте более четырех тысяч лет назад.
Исследования найденных руин помогли воссоздать облик древнего Угарита. Это было многонациональное государство. Здесь жили греки, хетты, амореи, хурриты, выходцы из Африки. Над городом возвышались храмы языческих богов Астарты и Ваала. Среди развалин дома, очевидно принадлежавшего верховному жрецу, археологи обнаружили огромную библиотеку глиняных табличек с различными надписями. Найденные тексты представляли собой хозяйственные документы, медицинские трактаты, литературные произведения. Но самое пристальное внимание ученых привлекла табличка, датированная XIII веком до Рождества Христова. Что же обнаружили на ней ученые?

Комментарий эксперта: 

Анонимный средневековый еврейский автор так описывал один из многочисленных угаритских религиозных обрядов: «у древних язычников существовал обычай – после сбора урожая варить козлёнка в молоке его матери, а потом окроплять тем молоком деревья, поля и фруктовые сады; по народному поверью обряд этот обладал магической силой увеличить урожай будущего года». Представьте, каково было удивление ученых, когда описание именно этого религиозного ритуала они обнаружили на табличке из Древнего Угарита. Текст, который описывал этот ритуал, назывался «Рождение богов». В нем говорилось о жертвоприношении богине плодородия Астарте, частью которого и было приготовление козлёнка в молоке его матери! Ученые прочитали: «На огне семь раз отроки варят козлёнка в молоке, ягнёнка в масле, и на костре семь раз еду для Астарты».
Во II тысячелетии до Рождества Христова древние евреи имели многочисленные экономические и культурные связи с Угаритом. Влияние языческих представлений и традиций на Израиль было огромно. В этой ситуации можно было легко отступиться от своей веры. Поскольку евреи занимались скотоводством и земледелием, языческие ритуалы, которые были связаны с плодородием земли, могли вызвать у них особую симпатию.
Именно поэтому Священное Писание предупреждает «Первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего - Не вари козленка в молоке матери его»» (Исх. 23:19; Втор. 26:2). Другими словами, запрещая варить козленка в молоке его матери, Священное Писание запрещает принимать участие в языческом ритуале, который был связан с культом плодородия и поклонением богине Астарте.

У каждого времени есть свой Вавилон, город греха и многоязычия. Когда-то эту роль на протяжении многих столетий играл Угарит. Конец этого города был печален. Сначала он попал под власть хеттов, а затем был до основания разрушен землетрясением чудовищной силы. Руины погибшего Угарита разграбили пришлые народы. Но глиняные таблички никто не тронул – чужеземцев не интересовали литературные памятники и деловая переписка. Время заботливо укрыло разграбленные руины землёй, чтобы через тысячи лет учёные нашли их и помогли нам лучше понять слова Ветхого Завета.

https://radiovera.ru/taynyi-biblii-ne-vari-kozlenka-v-moloke-materi-ego.html#d5d79e75bd43f4c0e6bfa13ac6e01c66

Игра в царя.

-4

И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу. И говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам (Ин. 19, 2-3)

Так повествует евангелист Иоанн Богослов о поругании и избиении Спасителя перед Распятием. История сохранила для нас место, где все это происходило, — так называемый Лифостратон в Иерусалиме, площадка перед крепостью Антония, где располагался римский гарнизон.

Открытия археологов не только подтверждают историческую точность Евангелия, но и дают ключ к разъяснению одного из эпизодов «судебного процесса» над Иисусом, который для знатоков римского права казался неправдоподобным. Речь идет о цитированном выше рассказе евангелиста о глумлении, допущенном воинами Пилата в отношении  Иисуса, которого сам Пилат признал до этого невиновным.

На каменных плитах Лифостратона сохранилось несколько высеченных рисунков, напоминающих детские игры. Один из наиболее интересных занимает несколько плит. На одной изображена корона, от которой идет прямая линия; на другой – поменьше и ниже первой, изображен меч, разрубающий эту линию. На других плитах встречается буква «В» — начальная буква греческого слова  «Василевс» — царь.

Перед нами одна из любимых игр римских солдат в кости – «игра в царя». Выигравший объявлялся шутовским царем, его одевали в красную одежду, напоминающую царскую порфиру, на голову ему надевали такую же шутовскую корону, в руки давали – вместо скиптра – палку. Одетому таким образом «царю» оказывали насмешливые почести, давали ему на обусловленное в игре время право на удовлетворение самых низменных чувственных прихотей – с тем, чтобы по окончании фарса убить его.

Рисунки Лифостратона являются документальной иллюстрацией к рассказу евангелиста. Солдаты знали, что Христа обвиняют, помимо прочих клевет и измышлений, в том, что он называет себя царем. Поэтому когда Пилат велел бичевать Иисуса, солдаты, охотно выполнив приказание, решили вдобавок, уже «от себя», ради забавы «поиграть в царя». Между тем сам Пилат вряд ли «играл», когда приказал, несмотря на возражения иудейских первосвященников, начертать над Крестом Спасителя надпись на трех языках – по-еврейски, гречески и на латыни: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

http://iordan-2013.cerkov.ru/dushepoleznye-razmyshleniya-aleksandra/igra-v-carya-v-evangelii-i-v-istorii/

Это ничтожная часть фактов о Книге Книг. Возможно,я продолжу искать выдержки из статей об археологических находках, доказывающих достоверность Библии.

Прошу вас,друзья, поставте лайк, если понравилось.