Вот уже более полувека у человечества есть все данные, чтобы понять структуру элементарных частиц. Однако современная паранаучная парадигма обеспечила полную несостоятельность академической мысли, выдумывая дробные заряды, кварки и так называемые аромат и цвет этих самых кварков. Об этом абсолютно далёком от науки гастрономическом перевороте в физике рассказывает Владимир Васильевич в рамках лекций о проблемах фундаментальной физики.
С развитием модели нуклона, который изначально представлял из себя подобие кекса, были надежды на адекватный исход. Однако физика в какой-то момент шагнула не в том направлении, углубившись в выдуманные псевдочастицы, которые пришлось вводить, чтобы хоть как-то классифицировать известные реальные частицы. Сама логика построения, например, нуклонов из кварков не терпит никакой критики. Все взаимодействия носят уникальный характер, не имея аналогий ни в одном макроскопическом физическом явлении, которое бы мог наблюдать человек.
Преследуя единственную цель произвести впечатление на нобелевский комитет, подобные изыскания, которые язык не поворачивается назвать научными, привели к глубочайшему откату науки в ещё донаучные времена, когда каждому свойству приписывали свой носитель. Т.е. тут разговор сродни беседе о теплороде, фононах и прочей давно канувшей в лету, имеющей чисто исторический интерес тематике. Но те же самые учёные всегда готовы поглумиться над сторонниками эфира, пытаясь их обвинить в ретроградстве, почему-то пропуская тот факт, что сами они используют ещё более древние методы познания природы, которые помимо своей отсталости уже давно показали свою противоречивость и неспособность корректно описывать природу.
Электрон, как и ряд других частиц, признали точкой. Совершенно упустив тот факт, что точка не может обладать никакими физическими свойствами. И это при том, что уже в середине прошлого века были проведены тщательные эксперименты, которые ясно показывали, что у нуклонов имеется весьма конкретная структура. А в 1961-ом году Роберт Хофштадтер в своей нобелевской лекции говорил: "Почти с уверенностью можно сказать, что физики будут исследовать составные части протона и нейтрона - мезоны одного или другого сорта".
К несчастью это предсказание пока не сбылось. Вместо занятия физикой учёные решили поиграть в нечто вроде детской игры с шариками, где не рассматривается ни одно физическое взаимодействие. Только уникальные новые фантазии.
Также автор обращает внимание на, казалось бы, парадоксальный факт, что энергия частиц увеличивается с уменьшением их размеров. При этом лектор выдвигает адекватную гипотезу, почему это именно так.
Об этом и многом другом рассказывает кандидат физико-математических наук, Низовцев Владимир Васильевич. Также в рамках текущей лекции мы ставим три вопроса, ответы на которые хотели бы услышать от вас:
1. Каков физический смысл уравнения mc²=hν и входящих в него величин?
2. Каков физический смысл волны комптона?
3. Что отражают метрические параметры 0.2фм и 0.8фм в опытах по рассеиванию электронов высокой энергии на нуклонах?