Наступило утро понедельника, и мы слышим -
"Где мой портфель?"
"Где мои носки?"
"Где мои заколки?"
И ответ, почти всегда - "Там где ты его и оставил."
Как мне кажется, хоть я и мама, я не должна быть ответственной за поиски вещей своих детей. Хотя иногда мне это только кажется.
Но, каким-то образом, кто-то, когда-то, без моего ведома, подписал меня на это, и я стала Искателем.
Это было не так сложно пока дети были маленькими. Мне даже нравилось быть Искателем, помогать моим малышам. Я была счастлива, и мы превращали это все в игру, до тех пор, пока дети не стали старше. И все изменилось.
В какой-то момент, я поняла, что больше не хочу быть счастливым обладателем титула "Искатель".
Организованность помогает не только снизить уровень стресса в школе, но и дома. Тогда как, хронические стрессы приводят к депрессиям, усталости, и снижению продуктивности.
По этому, я решила научить своих детей быть организованными. Не только для того, что бы они вовремя выходили из школы, но и для того, что бы они могли преуспевать во всем, в течение всей своей жизни.
Так как же научить своих детей организованности?
Я предлагаю 4 способа, как вырастить организованного ребенка:
1. Создайте среду.
Организованная среда, это среда, где у каждой вещи есть свое место, и ее легко увидеть.
Для этого, мы с детьми нашли место для каждой вещи в их комнате. Правда перед этим мне пришлось купить несколько контейнеров в Икеа, и по началу они использовали их не по назначению. Но мы справились.
Вещей и игрушек было так много, что мы сначала не могли определить где какая вещь должна лежать.
Но потом мы придумали приклеивать на каждый контейнер фотографию с изображением тех вещей, которые должны там лежать. И даже младший сын, который еще не умел читать, понимал куда и что надо положить.
2. Создайте распорядок дня.
Вместе, всей семьей, мы написали распорядок дня, в котором расписали все, что нам необходимо было делать каждый день.
В результате, у ребенка каждое утро школьный рюкзак заполнен тем чем нужно, и стоит на своем месте.
Конечно я стою иногда за спиной, и тихо так приговариваю:
-А альбом взял?
-Физкультура завтра есть? Форму положил?
-Вторую обувь приготовил?
Я задаю вопросы, не командую.
Так же мы написали контрольный список вещей которые надо готовить с вечера.
И однажды, я смогу спокойно попить кофе, пока он еще не остыл, когда мои дети выходят за дверь без моей подсказки.
Никто не рождается организованным. По этому мы должны учить своих детей, и вводить им это в привычку. Мы должны практиковать распорядок дня, что бы научить наших детей думать линейно и организованно.
3. Возложите ответственность.
Ответственность это - дар. Мы даруем его нашим детям после тщательного обдумывания, а затем помогаем научиться владеть им.
Позвольте им быть ответственным за домашнюю работу, за стирку, за приготовление завтрака. И пусть они сам столкнуться с последствиями не организованности.
Сколько из нас опаздывали на работу, потому что наш ребенок что-то не мог найти перед выходом в школу, и нам приходилось это искать?
Конечно такая жертва делает нас героями, но разве это учит наших детей быть ответственными?
Что-бы помочь нашим детям понять насколько ответственность важна, мы должны позволить им потерпеть неудачу.
Конечно неудача это - не хорошо. И этого не должно случаться, но неудача показывает нам, что мы делаем что-то не так. На первых порах, неудача помогает нам освоить некоторые важные уроки жизни.
Учите своих детей организованности, и тогда вы сможете допить свой кофе, пока он еще горячий.