В начале XX века район Гарлем в Нью-Йорке претерпел настоящую культурную и историческую трансформацию. Этот район процветал как культурный центр для афроамериканцев, что привело к беспрецедентным достижениям в искусстве, литературе и музыке. Сегодня тот период называют Гарлемский ренессанс.
Хотя этот «золотой век» длился менее 20 лет, его наследие живет и сейчас. Из-за влияния, которое Гарлемский ренессанс оказал на искусство и современную культуру афроамериканцев, он остается одним из самых важных культурных движений Америки.
История
Движение зарождалось постепенно, но многие историки считают, что все началось в 1918 году, через два года после начала Великой миграции американских негров. Более 6 миллионов афроамериканцев бежали с южных земель в урбанизированные части США. Ища политического убежища в пределах своей собственной страны, многие из этих людей отправились в Нью-Йорк и поселились в Гарлеме.
Сначала века в Гарлеме поселилось большое количество чернокожих. Раньше это был элитный район, в котором жили люди только белой расы. Они просто покинули район, оставив квартиры пустыми. Несколько афроамериканских семей из других частей города переселились в эти апартаменты, побуждая других чернокожих жителей Нью-Йорка последовать их примеру. Это и сделало Гарлем популярным среди мигрантов с юга, переселение которых помогло превратить скромный район в крупный культурный центр.
Общее число жителей этой части Манхэттена составило около 175 000 человек. Это сделало Гарлем самым густонаселенным чернокожими местом в мире. Всех их, от неквалифицированных рабочих до образованного среднего класса, объединяла память о рабстве, эмансипации и расовом угнетении, а также решимость создать новую культуру для своей уже свободной нации. Чтобы помочь достичь этой общей цели, талантливые афроамериканцы со всей страны стекались в Гарлем.
Искусство
Первоклассные художники оставили после себя огромное наследие — скульптуры, живопись и другие произведения искусства, которые рассказывают историю афроамериканцев. Одними из ключевых фигур являются Мета Уоррик и Аарон Дуглас.
Как и многие художники, практикующие в этом районе, Дуглас был членом Гильдии художников Гарлема. Она была основана скульптором Августой Сэвидж, мультидисциплинарным художником Чарльзом Олстоном и художником-монументалистом Эльбой Лайтфут в 1935 году. Главным предназначением организации была защита афроамериканских деятелей искусства.
Хотя Гильдия просуществовала всего несколько лет (до 1941 года), она достигла целей, изложенных в ее Конституции: поощрение молодых талантов, развитие отношений между художниками и общественностью, а также повышение уровня жизни.
Это также привело к созданию Гарлемского общинного арт-центра — уникального пространства, созданного в рамках государственного проекта.
Литература
Другой дисциплиной, которая процветала во время Гарлемского ренессанса, была литература и писательство. В течение того периода люди, связанные с движением, в значительной степени полагались на печатные СМИ и поэзию как средства распространения информации и идей.
Журнал The Crisis, который выходил ежеквартально, пользовался особой популярностью. Его публиковала Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Главной задачей издания было донести опасность расовых предрассудков, особенно проявляющихся по отношению к людям чернокожей расы.
Поэзия тоже была способом донести идеи равенства и историю афроамериканцев. Одним из известных поэтов является Лэнгстон Хьюз, который рассматривал поэзию как способ выразить сущность своего народа без страха или стыда. Он был создателем джазовой поэзии.
Музыка
Гарлемский Ренессанс возник, когда эпоха джаза была в самом разгаре. Этот период характеризуется растущей популярностью и распространением джазовой музыки — жанра, характеризующегося экспрессивными, синкопированными ритмами и различной степенью импровизации. Как рэгтайм и блюз, джаз появился благодаря музыкантам периода Гарлемского ренессанса и является неотъемлемой его частью.
Великие музыканты великие такие, как Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Элла Фицджеральд и Луи Армстронг стали известны отчасти благодаря выступлениям в гарлемском «Хлопковом клубе». Хотя это место было закрытым (вход был только для «белых», а темнокожие только развлекали и обслуживали) оно сыграло ключевую роль в популяризации джаза.
«Хлопковый клуб» закрылся после расовых протестов в 1935 году — событие, которое, наряду с Великой депрессией, ознаменовало конец Гарлемского ренессанса.
Понравилась статья? Ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал!