Вчера утром узнаю о жесткой посадке самолета A321. Ещё мало сведений о ней. Дочь просматривает новостную ленту. "Оля, а лётчик выпускал шасси, или нет?" - первый вопрос возникает у меня в голове. "Не знаю", - отвечает дочь. А мысли роятся: "Если выпустил, то земля рыхлая, стойка уйдёт в землю, корпус будет двигаться по инерции, стойка сломается, может разорвать корпус, возможен взрыв и так далее. С другой стороны - стойка демпфирует, уменьшит удар о землю." Дочь заявляет: "Шасси не выставлял."
Боже, как командир мог на это решиться? Мурашки бегут по телу. Ведь это додуматься до такого решения. Какая ответственность!
Взлет - посадка - это самые опасные моменты в полете самолета. Это я помню еще с времен, когда работала в КБ на заводе "Гидромаш" и рассчитывала на прочность стойки самолётов. Всегда говорила студентам: "Включение - выключение компьютера, как и взлёт - посадка самолета - самые опасные моменты." Поэтому утром на первой паре компьютеры включали, но не выключали в конце занятий. Выключал компьютеры в вычислительном центре университета только дежурный инженер в конце рабочего дня.
Правильно, что В.В. Путин наградил экипаж самолета.
А что касается птиц, проблема эта ни одного Жуковского аэропорта. Еще в прошлом году, например, юристы Брянской администрации разбирались с жалобой Брянского аэропорта по этому вопросу, вокруг аэродрома, которого вплотную находятся сельскохозяйственные поля, засеянные пшеницей. А это создаёт высокую опасность для полетов.
Надо наводить порядок, а также проектировать аэродромы в правильных местах.