В начале было ...согласие
Начнем с того, что в 90% случаях нам звонят после того, как мы согласились (подписью или формированием заказа, заявки на сайте), а именно за этот момента отвечает фраза "я даю своё согласие на обработку персональных данных". После этого ваш номер продается и перепродается в разные конторы.
После одного из таких заказов на следующий день я получил около 15 звонков и это только один сайт.
Сразу хочу отметить разницу между продуктивными звонками и попыткой "снять с вас последние штаны".
Метод проверенный годами
Пример, вам звонит ваш провайдер интернета и хочет объяснить преимущества трех новых тарифов на интернет, ключевой момент в нашем примере, вам он действительно нужен и менеджер последовательно раскладывает по полочкам преимущества, без всякого давления. Понимаю такие звонки бывают редко и в этой статье мы в основном говорим не о них.
Есть разные способы борьбы с любителями "снять последние штаны". Многие кидают номер звонящего в ЧС(черный список), некоторые сразу обрывают звонок.
Лично я использую только один метод, причем быстрый и бесплатный. Но использую, только тогда когда нет времени, ведь если есть время... но об этом позже.
Позвонил продавец, причем если он убедил вас к примеру на бесплатный замер, или другой вариант без вложений - это тоже своего рода продажа.
Собственно сам метод прост - сняли трубку, понимаем, что продают и нам это не нужно - бросаем трубку! Дальнейшие шаги:
- создаём(в первый раз) контакт в адресной книге c именем НЕ ПОДНИМАТЬ
- добавляем первый номер продавца в контакт
В дальнейшем подобные номера просто добавляем к этому контакту, обновляя и дополняя его.
Если есть время ...дать попытку продать
А если звонят на домашний? Тут есть варианты, такие как бросить трубку, особенно не занятые люди сообщают АТС, что бы данный номер заблокировали. Также можно отшутиться: "это библиотека вы по поводу сдачи книг?" Но я даю ребятам шанс, вы спросите зачем?
Дать попытку продать, если у вас есть время на беседу 5≈30 минут всегда нужно если хотите потешить себя или просто понять нужно ли вам действительно его предложение.
У мены были случаи, когда звонили девушки операторы просто с волшебными голосами, ну как с такими не пообщаться...
Из опыта скажу, ни один продающий мне не смог добиться даже бесплатного приезда мастера или простого посещения бесплатного семинара, тут по ситуации. Ни в коем случае не хочу возвысить себя в этой ситуации или унизить звонящего. Просто уровень подготовки и заинтересованности крайне низок.
Пример недавнего звонка:
- Автор HOME SKILLS: Алло!
- Продавец: Добрый день, вы пользуетесь интернетом уже более года, вам нравится скорость? Нет ли у вас перебоев с трафиком?
- Автор HOME SKILLS: Я думаю у вас регистрируются обращения в компанию, если бы были проблемы, которые я не смог бы решить, позвонил бы к вам. Все хорошо с интернетом.
- Продавец: В этом месяце специально для вас, есть возможность подключения домашнего телевидения, где первый месяц оплаты мы берем на себя, я готов оформить с вами заявку на подключение.
- Автор HOME SKILLS: Как думаете сколько у меня телевизоров?
- Продавец: К сожалению я не могу знать об этом.
- Автор HOME SKILLS: Ни одного!
- Продавец: Я вас понял, тогда извините за беспокойство....
- Автор HOME SKILLS: Может быть у вас есть предложения для тех, кто пользуется интернетом?
- Продавец: Я из другого отдела, постараюсь передать ваш вопрос в соответствующий отдел.
- Автор HOME SKILLS: Спасибо!
Как думаете звонили ли мне из отдела по интернет-клиентам? Конечно нет.
В этом и проблема, суть этих звонков проста - получение прибыли для компании. Я не имею ничего против прибыли, я уже выбрал компанию и не против, если они построят со мной взаимовыгодное общение.
После этого звонка, буквально через неделю, я зашел на сайт провайдера и всего за 5 минут нашел три новых тарифа (не просто так я выше указывал пример с хорошим звонком), выгодных для меня и для провайдера.
В нескольких случаях я указывал на слабые места в разговоре, и не в целях укора, а чтобы помочь продавцу.
Итог
Я понимаю, что звонящие часто являются заложниками системы обучения или его отсутствия. И надеюсь, что кто-то из них прочтет эту статью и поймет, что нужно меняться или уходить туда, где можно работать и зарабатывать предлагая хорошие товары или услуги тем, кому они действительно нужны.