Приветствую, друзья!
Врач такой же человек, и ему не чужды обычные людские эмоции, такие как радость, страх, а иногда и раздражение. Поэтому, я предлагаю вам ознакомиться с 4 вещами, которые бесят практически любого доктора.
"Что вас беспокоит? У меня хронический гастрит, мерцалка и гипертония"
Встреча врача и пациента начинается с опроса, в ходе которого выясняются жалобы и какие-то особенности течения заболевания. Но находятся люди, которые с ходу называют все свои диагнозы чуть ли не по номенклатуре МКБ-10. При этом, они полностью игнорируют заданные им вопросы в стиле: "Что вас беспокоит? На что жалуетесь?".
Не нужно так делать. Одно и то же заболевание у каждого человека протекает по-своему, а для того, чтобы понять это, одного диагноза недостаточно.
Поэтому, когда врач пытается выяснить характер симптомов, не ленитесь и постарайтесь как можно более подробно описать свои ощущения.
"Здравствуйте, доктор. Меня беспокоит бендопноэ, экспираторная одышка и сердечная астма"
Покидаться медицинскими терминами является любимым занятием некоторых пациентов. Очень часто этим злоупотребляют врачи, когда вынуждены оказаться на другой стороне баррикад. Однако, это может внести значительную путаницу в диагностический процесс.
Дело в том, что пациент и врач могут абсолютно по-разному трактовать одни и те же симптомы. Например, пациент говорит, что у него есть одышка. Она может свидетельствовать о заболевании сердца или лёгких.
Но если человек объяснит свои ощущения простым языком, то вдруг выясняется, что его беспокоит неудовлетворённость вдохом. А это часто бывает при расстройствах психического характера.
Поэтому, не старайтесь показаться более образованными за счёт употребления медицинских терминов. Разговаривайте с врачом на простом человеческом языке и дайте ему возможность самому трактовать значение ваших симптомов.
"Моя терапевт вообще ничего не понимает..."
Воспитание доктора в ВУЗе основано на принципах врачебной этики и деонтологии. Одним из главных принципов этих наук является уважительное отношение к своим коллегам. Из этого следует, что врач не тот человек, которому стоит жаловаться на другого доктора.
Этим пациент может только усугубить отношения со своим врачом. А причина в том, что он может трактовать это как неуважение к профессии в целом. К тому же есть высокая вероятность, что доктор присоединится к "чёрному списку" пациента и последний будет точно так же отзываться о нём другому врачу.
Исходя из этого, оставьте тему осуждения врачей за пределами кабинета своего лечащего доктора. А если такой разговор завёлся и ваш врач поддержал вас в том, что какой-то Иван Иванович некомпетентен, то стоит задуматься о моральных качествах специалиста.
"Я тут посмотрел в интернете..."
Если пациент произносит эту фразу в присутствии врача, то считай пиши пропало. Когда пациент ищет объяснение своим симптомам, которые он к тому же не всегда правильно трактует, то чаще всего пользуется следующими источниками:
- Популярные сайты, где статьи написаны копирайтерами, а не людьми с медицинским образованием;
- Форумы, где могут такое понаписать, что "мама не горюй";
Естественно, достоверность такой информации оставляет желать лучшего.
Поэтому, когда у вас появляются непонятные симптомы, то лучше сходите к своему врачу и вместе с ним разберитесь с проблемой. Этим вы поможете и себе и доктору, который поставит галочку в выполнении месячного плана.
И в завершении хочу сказать, что врач вам не враг. Это союзник в борьбе с вашими недугами, поэтому не стоит портить с ним отношения такими глупыми способами.
Интересно почитать:
Пожалуйста, замените врачей на роботов уже прямо сейчас