Найти тему

1 из 10 опрошенных женщин не покупала себе одежду на протяжении последнего года

Динамика спроса на женскую одежду демонстрирует снижение покупательской способности населения. По данным опроса РБК Исследования рынков, каждая десятая россиянка за последние полгода, с сентября 2018 года по февраль 2019 года, не покупала себе одежду. В прошлом аналогичном периоде от приобретений воздержалась меньшая доля опрошенных женщин – 8,4%. Таким образом, несмотря на движение к стабилизации рынка и постепенную адаптацию россиян к новым условиям, пятилетнее сокращение реальных доходов населения продолжает оказывать влияние. Потребительское поведение стало более рациональным и сдержанным, а спрос зачастую остается отложенным в ожидании скидок и акций на необходимые вещи. Так, по словам президента Baon Ильи Ярошенко, «в условиях не растущего, а скорее падающего рынка цену диктует покупатель. А каким образом он ее получит – уже дело техники или времени: дождется глобального сейла или получит персонифицированное предложение».

Свитера, кофты и джинсы ежегодно возглавляют список самых востребованных женских вещей, что обусловлено как их соответствием сезону проведения опроса, так и в целом ориентацией потребителей на базовый гардероб и повседневный стиль. По словам Константина Надеждина, генерального директора федеральной сети off-price-магазинов Familia, на рынке наблюдается «мощный рост спроса на кэжуал: джинсы, различные модели футболок и толстовок (то, что сейчас называют свитшотами, худи, лонгсливами). Это тоже серьезный тренд нескольких последних лет». Так, согласно результатам опроса, довольно популярными остаются футболки, топы и брюки, в то время как платья, блузки и юбки приобретаются россиянками все меньше.

Самые низкие доли опрошенных женщин приобретали себе верхнюю одежду и деловые костюмы, что обусловлено дороговизной товаров и отсутствием необходимости частого обновления подобных вещей. В то же время на некоторые из этих категорий наблюдается рост спроса по сравнению с предыдущим годом. Так, доля покупательниц деловых костюмов увеличилась с 3% до 4% в 2018 году. Вероятно, данная динамика вызвана актуальными модными тенденциями, среди которых этот предмет играет заметную роль на протяжении уже нескольких сезонов подряд. При этом fashion-эксперты пророчат ему надолго остаться в числе современных основ женского гардероба. Все это побуждает рациональных покупательниц, следящих за модой, к приобретению в качестве обновки вещи, которая не потеряет свою актуальность со временем, и при этом является достаточно универсальной – подходящей для работы, светских мероприятий или повседневной носки. В свою очередь, рост востребованности верхней одежды скорее всего вызван проводившимися ретейлерами маркетинговыми акциями и сэйлами, направленными на повышение продаж в условиях задержки прихода холодного сезона. Те самые скидки, которых ждали потребители, позволили реализоваться отложенному спросу на дорогостоящие покупки. «Чтоб выполнять планы приходилось делать акции и давать покупателю дополнительные выгоды от приобретения верхней одежды в плюсовую погоду», говорит в интервью РБК Исследования рынков президент Baon Илья Ярошенко.

Исследования рынка одежного ретейла 2019