Производители для каждой модели автомобиля рекомендуют шины определенного типоразмера и указывают в технической документации оптимальное давление в колесах передней и задней оси, в том числе в груженном состоянии. Данная информация дублируется на внутренней стороне лючка бензобака или на левой боковой стойке. Рекомендуется придерживаться данного значения для оптимальной работы подвески и четкости управления машиной.
Давление в колесах проверяется и доводится до нормы при шиномонтаже, а также перед дальней поездкой. От правильности накачки колес зависит безопасность маневрирования на автомобиле, поэтому водитель должен относиться к этой процедуре ответственно. Давление в шинах влияет на:
- безопасность маневрирования на автомобиле;
- четкость и отзывчивость рулевого управления;
- эффективность работы протектора.
- экономию топлива;
- шум покрышек и пр.
Повышенное давление
Экспериментальным способом установлено, что при накачке шины на 0,15 бар больше определенного производителем значения, коэффициент сопротивления качению уменьшается на 5%. Причина заключается в меньшей деформации шины. В результате снижается нагрев и продлевается ресурс эксплуатации покрышки.
Мощность двигателя расходуется не только на коэффициент качения, но и на преодоление сопротивления:
- Воздуха. Величина зависит от размеров пятна контакта резины с проезжей частью, скорости движения автомобиля и коэффициента аэродинамики.
- Разгона. На величину влияет масса транспортного средства и ускорение. Больше мощности расходуется, если машина загружена и резко стартует.
- Если автомобиль движется на подъем.
Чем выше скорость машины, тем большее сопротивление качения колес преодолевает мотор. Поэтому при повышении давления в шинах удается снизить коэффициент качения до 5% и тем самим экономить до 2‒3% топлива. При движении в городском трафике такая экономия несущественна по причине частых разгонов и торможений, а на трассе за городом можно добиться существенного результата. Но, следует учитывать, что при поднятии давления повышается жесткость подвески, ухудшается комфорт пассажиров, нарушается устойчивость и управляемость машиной.
Приспущенные колеса
При понижении рекомендованного давления автомобиль обретает более мягкий ход, но также и негативные моменты:
- протектор усиленно изнашивается;
- повышается сопротивление качению и соответственно расход топлива;
- снижается безопасность движения на авто;
- теряется четкость управления машиной.
Главная опасность приспущенных шин в нарушении герметичности, в результате которого возникает аварийная ситуация по причине самостоятельной разбортировки колеса. Допускается стравливать воздух при необходимости преодоления заболоченных участков бездорожья.
Таким образом, понижение давления опасно созданием аварийной ситуации, незначительное повышение на загородной трассе позволит сэкономить топливо, но при этом возможно ухудшение комфорта для пассажиров в движении.