Как часто нам приходится делать выбор? Ежедневно? Ежечасно?
Мы выбираем, иногда даже не задумываясь об этом – что съесть на завтрак? На обед? Что надеть? Спойлер – для женщин это самый сложный выбор)) Каким маршрутом пойти? И т.д. и т.п. Согласитесь, мы делаем выбор практически постоянно, не задумываясь об этом, т.е. делаем это автоматически, неосознанно.
Однако, ситуация меняется, когда нам нужно выбрать что-то новое для нас. Например, новый автомобиль. Здесь выбрать нужную модель неосознанно уже не получится и нашему мозгу придется изрядно потрудиться. Те, кто имел опыт покупки автомобиля знают, что иногда выбор нужной модели может занимать нескольких месяцев и протекает довольно мучительно: мы то решаем, что нашли нужное, то вновь принимаемся перебирать варианты. При этом мозг перебирает аналогичные события, которые случались с вами ранее – это одна из особенностей работы мозга.
Самая большая трудность выбора для нашего центра управления – это обилие вариантов.
Возвращаясь к примеру с автомобилем - если бы перед вами стояли 2 или три модели, время принятия решения было бы в разы короче и нашему мозгу было бы несложно выбрать нужный.
Но чем больше выбор, тем больше наш мозг сомневается, тем больше энергетических затрат ему нужно – соответственно, тем раньше он устает и переносит процесс выбора «на потом». Его просто разрывает от обилия информации, и зачастую мы начинаем ходить по кругу – рассматривать уже рассмотренные варианты.
Что же делать?
Для того, чтобы облегчить мозгу его работу, необходимо сузить критерии выбора, то есть в самом начале определить, какие именно качества того же автомобиля вам важны.
Как только вы определитесь с приоритетами, вам будет намного легче остановиться на определенном решении.
Продолжим наш пример с автомобилем: например, вы решили, что вам важен автомобиль со следующими характеристиками:
- семейный;
- с автоматической коробкой передач;
- для поездок, в основном, по шоссе и в сельской местности.
Отобрав нужную вам модель, определитесь с окончательными критериями – стоимостью и, конечно, цветом :)
Что мы сделали? Мы, вместо того, чтобы перебирать сотни марок авто с сотней характеристик, сузили наши поиски до ключевых моментов и потратили на это минимум времени.
Кстати, если вы вдруг решили найти альтернативный вариант – вы можете подобрать его просто изменив вводные.