Найти тему

Как устроен BRP Ryker? Разбираемся в мелочах! ч. 1.

Это часть первая, вторая часть тут

В тот день когда на Урале в этом году было лето, мне очень удачно подвернулся тест нового трицикла от BRP — Cam-Am Ryker, да еще и в версии Rally — самый мощный мотор, подготовка для грунта!

Я, конечно, не сахарный, и ни холод ни дождь меня не пугает, и по снегу ездили на дальняки на мотоцикле, но все же новую технику лучше тестировать при хорошей погоде — и снимки при нормальном свете сделать и можно лучше понять нюансы управляемости, поведения и раскрыть все возможности и реализовать мощность двигателя. Так что с летом не повезло, а с хорошими деньками — вполне.

-2

Необычно и управление, причем необычно для всех — какой техникой бы вы не управляли, но буду сравнивать в основном с мотоциклом. Так вот, первое, по американски слева замок зажигания, которого как такового по сути нет — у вас просто брелок, можно его держать в кармане, но я держал на месте в районе коленки.

-3

Начнем с того что весь трицикл можно подстроить под себя и условия езды — можно отрегулировать руль как по вылету, так и по наклону (быстро только по вылету).

-4

Подножки по длине — это очень кстати, потому что у меня ноги довольно короткие и мне иногда хочется подножки иметь немного ближе, что я и сделал — подвинул ближе, они двигаются вместе с тормозной машинкой и соответственно педалью, заодно немного сделал посадку более подходящей — ноги не так сильно вытянуты (так проще садиться в сидение).

-5

А руль, наоборот, сделал чуть от себя — сохранив наклон таким, что бы стекло отсекало ветер по макушке, а не на уровне глаз (кстати, стекло так же можно отрегулировать по высоте).

-6

Причем не просто отрегулировать, а без инструмента и тремя легкими движениями! Называется эта система UFIT, зачет!

Далее — тормоза так же необычны: на правой ручке нет рычага, все управление на рычаге под правую ногу. Тормоза с АБС, при этом двухпоршневые Nissin на всех колесах.

-7

На Rally Edition стоит другая подвеска — в данном случае, это спереди регулируемые по преднатягу амортизаторы KYB, сама же подвеска состоит из двух параллельных А-образных рычагов, которые прикрыты алюминиевыми щитками снизу в этой версии. Ход подвески 162 мм.

-8

Сзади подвеска состоит из консольного рычага, соответственно, колесо крепиться одним рычагом, причем как в автоспорте — на одной гайке да еще и законтреной красивым красным кольцом — такие мелочи очень бросаются в глаза и они задают настроение.

-9
-10

Моноамортизатор так же KYB, он регулируется как по преднатягу, так и на демпфирование/сжатие с помощью барашка на 4 позиции — например, мне показалось, для моей массы подвеска работает не совсем правильно, и я на один щелчок подкрутил его — стало лучше. Ход задней подвески 175 мм. При этом ход увеличен по сравнению с обычной версией. Дорожный просвет 112 мм — немного, конечно, в наших реалиях, но посмотрим достаточен ли уже на покатушке!

-11

Покрышки тут так же стоят необычные — с развитой шашкой, прикрывают боковины диска, профиль довольно высокий, их разработала специально для Ryker компания Kenda — они обещают, что шины будут оптимальны для этой техники как по сцеплению, так и по износостойкости, что немаловажно, учитывая направленность модели. Спереди размерность 145/60R16, сзади 205/55R15.

-12

ДВИГАТЕЛЬ RYKER

Ну и перейдем к сердцу — на Ryker их два, оба мотора Rotax ACE, и оба уже известны по другой технике BRP — они стоят на квадроциклах и снегоходах, так что тут проблем с сервисом, надежностью, запчастями и расходниками быть не должно. Младший мотор это двухцилиндровый 600 кубовый на 47 сил, но на Rally Edition стоит максимальный мотор на 900 кубов и он выдает по всем пресс-релизам  и сайтам 77 л.с.

-13

Но на самом деле в Россию поступают моторы с другой прошивкой и даже в ПТС у него написано 83 л.с. — приятный довесочек! Естественно моторы со впрыском, жидкостного охлаждения, радиатор спереди и на этой версии прикрыт решеткой — лишним не будет на грунтовках.

-14

Трансмиссия так же довольно типичное решение для техники BRP —  бесступенчатый вариатор, есть коробка передач, задний ход, все это управляется ножным рычагом.

-15

Слева есть стояночный режим — паркинг, это флажок который нужно переключать вручную.  Рядом гнездо чип-ключа.

-16

А вот дальше новое решение — карданный вал с ШРУСом, который проходит внутри массивного консольного рычага и заканчивается редуктором.

-17

Мне кажется, кардан всегда надежнее (хотя и тяжелее, больше мощности скрадывает).

-18

Раз уж пошли по деталям, можно сказать и про топливный бак — он примерно в том месте где его и ожидаешь и тут все по классике, но даже лючок и от открывается необычно — со сдвигом. По объему 20 литров — должен быть неплохой запас хода, так как я, например, и 10 литров не истратил за день, хотя накатал немало и не стесняясь давил гашетку.

-19

Ну и падаем уже на сидение, которое на вид довольно резкое в очертаниях и кажется жестким, на деле же мягкое и удобное, я бы сказал даже по-круизерному!

-20

Сзади, в этой версии, хвост — на него можно поставить, например, кофр, либо сидение пассажира с откидывающейся спинкой, причем для этого придется заказать еще и новый амортизатор с другими характеристиками.

-21

Сам кофр и сидение пассажира — все тоже из списка допов, причем список допов оооочень немаленький — тут и индивидуализация и удобство и защиты и.. да все что угодно вплоть до фирменной экипировки!

-22

Усевшись, отрегулировав подножки, руль и ветровик, видим такую картину — привычные пульты, причем привычны они, наверное вообще для всех — это уже стандарт в мире. Есть довольно большой экран 4.3″ вот в нем то и кроются интересности — например, можно настроить режимы движения — ECO (кто вообще в нем ездит?), Стандарт, и Rally — он то нас более всего и интересует, как и Спорт режим. А так, в принципе, все стандартно — скорость, обороты, километраж, уровень топлива, температура двигателя, включенная передача. Видно все хорошо, не бликует на солнце.

-23

Зеркала непривычны и взяты по моде на ретро и каферейсерный стиль — последний раз я с такими катался на Triumph Truxton.

-24

На мотоцикле это не практично — упал и хана зеркалу, плюс расширяет мотоцикл — неудобно в трафике, да и грипсами пользоваться не очень удобно с непривычки — стукаешься ладонью о стойки зеркала. Тут же, в принципе, падать вряд-ли придется, да и ширина не волнует — трицикл же!

-25

Но во насчет того, что в них видно вопрос открытый — в плотном трафике не самое лучшее решение, приходиться активно и крутить головой и всматриваться, так как эти зеркала шире, ниже приходиться взгляд переводить дальше чем  обычными, зато нет проблемы как на многих мотоциклах и такой технике когда широкие плечи мешают обзору.

А еще можно забабахать модный сэлфик))

-26

В моем случае из списка опций еще был небольшой кофр для телефона, документов на магнитах на баке. Довольно удобная штука.

-27

Есть и стандартный кофр на 7 литров спереди на «капоте» до ветровика — туда тоже что то можно положить, те же документы — он защищен от воды и брызг уплотнителем и довольно вместителен — какие то мелочи, перчатки туда войдут.

-28

Тут же на отдельных стойках линзы со светодиодным ближним светом — они включаются по умолчанию, есть фары дальнего на классическом месте, они обычные, галогенные.

-29

Все это светит довольно неплохо, и технику хорошо видно на дороге, в качестве габаритов работают еще и фонари на передних крыльях — в обычном режиме они белые, когда включены указатели поворота, они работают как светодиодные поворотники — незамеченным не останешься.

-30

Раз уж речь зашла за свет, сзади двойные узкие ленты фонарей, они так же светодиодные и яркие.

-31

Так же есть вынесенные на стойках светодиодные поворотники и отражатели, наклейки на передних крыльях — все ради безопасности. Но есть и минус — торчащие стойки пластиковые и они реально торчат и хотя сами лампы на мягкой резинке и гнутся, отражатели на хлипкой металлическом кронштейне, который кто-то уже погнул, пришлось для фото поправить руками, правда потом я еще раз ногой его задел и чуть скривил, так что и минусы есть у такого решение, но главное видимость и безопасность!

-32

Это часть первая, вторая часть тут

А пройти тест-драйв и купить его можно у официального старейшего дилера BRP в Перми компании  Дилос Экстрим!