Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Испытания не прошли: десантные болотоходы США времен войны

Оглавление

Война двигатель прогресса, с этим утверждением трудно поспорить, видя насколько серьезный толчок получила промышленность США. Вот и мелкая двоенная фирма по постройке катеров, благодаря военным заказам становится крупнейшим производителем десантных судов, а также пробует свои силы в производстве десантных болотоходов, об одном из них и пойдет речь в этой статье.

От десантного катера к болотоходу

Swamp Cat
Swamp Cat

Вы наверное видели голливудские фильмы или военную кинохронику, где американская армия десантируется на берег на десантных катерах LCVP. Их то и производила компания Higgins Industries в огромных количествах.

Видя с какими трудностями сталкивались солдаты при высадке, основатель фирмы и конструктор Эндрю Хиггинс, задумался о разработке бронированных десантных болотоходах, способных своим ходом выбираться на берег. Так родился проект под названием Swamp Cat, или если по нашему Болотный Кот.

Хорошо видны спаренные задние колеса
Хорошо видны спаренные задние колеса

Разработать подобную машину являлось весьма не простой инженерной задачей. Посудите сами, болотоход должен обладать хорошими мореходными качествами, грузоподъемностью и скоростью, а если его еще забронировать, задача значительно усложняется.

К работе над проектом приступили в 1942 году, первый прототип был готов уже в 1943-м, правда от бронирования пока решили отказаться.

Swamp Cat без десантного отсека
Swamp Cat без десантного отсека

В основе вездехода использовался герметичный корпус лодочного типа с высокими бортами. Болтоход передвигался с помощью 6 огромных полых стальных колес, они же обеспечивали дополнительную плавучесть. Из-за их размера, транспортные возможности Swamp Cat были серьезно ограничены. Между средни и задним колесом располагался двигатель, о характеристиках которого ничего не известно.

Обратите внимание на цепной привод колес
Обратите внимание на цепной привод колес

На колесах имелись грунтозацепы, а приводились они в движение с помощью цепного привода от средней пары. Насколько можно судить по фотографиям, десантный отсек был съемным и совсем небольшого объема.

Неудачные испытания

Beachmaster
Beachmaster

По результатам предварительных испытаний, проведенных в мае 1943 года, было принято решение отказаться от задней пары колес и основательно переделать корпус. Так в 1944-м был собран новый прототип под названием Beachmaster. Помимо полноценного лодочного корпуса он получил водометные движители, что намного увеличило скорость движения по воде.

Beachmaster на воде
Beachmaster на воде

Но главная проблема так и не была решена, в виде ограниченной грузоподъемности. Огромные колеса и двигатель съедали полезное пространство, что делало Beachmaster попросту бесполезным. Однако работы по этой тематике не были закрыты и продолжились после войны.

Прожмите палец вверх 👍 и подпишитесь, это очень мотивирует. Благодарю за поддержку и до новых встреч)

Читайте также: «Грузовики Ленд-лиза»: малоизвестные военные машины на службе СССР