Найти в Дзене
Павел Шерер

Инфобизнес: несогласованность знаний

Оглавление

Классическая картина преподавания в большинстве инфо-школ
Классическая картина преподавания в большинстве инфо-школ

Каждый, кто хоть раз посещал какие-нибудь курсы, наверняка сталкивался с проблемой несогласованности материала. Это когда один препод говорит, что MVP можно выпускать, особенно не парясь про интерфейсы, а другой уверяет, что интерфейсы в MVP - самое важное. В итоге страдает качество преподавания, потому что у в головах у студентов начинается форменный бардак. Почему так происходит?

-2

Чтобы разобраться, давайте начнём с начала. Как формируется курс?

Собрать курс

Вариант 1

Сперва методист/куратор/тьютор собирает основу курса - набор направлений, которые нужно раскрыть в ходе обучения. Затем (если наш методист хороший) каждое направление разбивается на примерные темы лекций. Затем начинается поиск и подбор преподавателей, которые эти темы способны осветить.

-3

Вариант 2

Иногда бывает и наоборот - сперва находится преподаватель, который уже сам расписывает направление на отдельные темы. Тогда задача того самого методиста-куратора-тьютора ещё больше усложняется - ему приходится согласовывать темы у разных преподов, чтобы не вышло накладок. Но они всё равно случаются.

-4

Уровень методиста

Что в первом, что во втором случае на месте куратора/методиста должен находиться профессионал очень высокого уровня. Мало того, что при создании курса нужно сделать его полным и максимально приближенным к реальной картине рынка, так ещё и нужно разбираться в каждой теме - чтобы понимать дельность советов, которые даёт студентам каждый отдельный преподаватель. По факту, наш методист/куратор/тьютор должен обладать довольно глубокими знаниями во всех сферах, которые освещает курс. Такие спецы стоят дорого, и вряд ли станут работать обычными методистами - зарплаты не те.

Вот и получается, что наш куратор чаще всего средненький специалист. А то и не специалист вовсе (по крайней мере, в предметной области курса), а вообще педагог (что тоже неплохо, но явно недостаточно).

Согласование тезисов

Хорошие кураторы заранее просматривают все презентации преподавателей своего курса, изучают основные тезисы каждой лекции. Но почти никто не заставляет препода изучать чужие презентации (или даже видеозаписи прошедших до него лекций) - просто потому что чаще всего преподавателям платят тоже символическую сумму.

Нужно понимать, что в большинстве профессий всегда идёт борьба школ. Кто-то говорит, что дизайн - это про картинки, а кто-то евангелирует, что дизайн - про продукт целиком. Кто-то предпочитает термитную сварку, кто-то - плазменную. А уж в IT таких случаев столько же, столько и специалистов.

Даже с самым жёстким контролем тем и тезисов крайне сложно избежать рассинхрона знаний - хотя бы потому, что студенты тоже задают вопросы, а преподаватели на них отвечают в меру своих способностей. И не всегда ответы одного "бьются" с ответами другого.

Резюме

В несистемном образовании всегда будут проблемы с консистентностью получаемых знаний. Считайте это платой за "свежесть" информации - за то, что лекции вам ведут не пыльные старики-теоретики в ВУЗах, а реальные специалисты, впахивающие на рынке прямо сейчас.

P.S. Дорогие методисты-кураторы-тьюторы, я ни в коем случае не принижаю ваших заслуг и способностей. Вы молодцы и делаете тяжёлую работу, на которую многие не способны. Просто реалии бизнеса противоречивы.