Найти тему

Психосоматика атопического дерматита. Часть 3

Завершающая (3я) статья про психосоматику атопического дерматита. Вот первая и вторая. Здесь напишу про то, что мне за пару лет этого кожного треша выписывали, советовали, и что из этого помогало/не помогало.

Первое, что я сделала, пошла в поликлинику к аллергологу. Аллерголог, ничего вразумительного не сказав, отправил меня к ЛОРу. К ЛОРу, Карл! ЛОР, кстати, тоже слегка прих*ела и не поняла, зачем я пришла.

Кто-то еще юзает бесплатную медицину вообще? 😅

Дальше было несколько дерматологов. Они хотя бы знали, что такое АД, тогда же про это узнала и я.

Что мне выписывали и рекомендовали:

🔸Кучу разных антигистаминов
🔸Несколько видов мазей и кремов (были и гормональные, но я против них, хотя иногда прибегала, когда всё бесило уже до невозможности)
🔸Исключить кофе, алкоголь, острое/жирное/жареное/сладкое, красное (не вино, а именно все красные продукты), цитрусовое и т.п. 🤦🏻‍♀️
🔸Исключить несколько видов тканей (этот бред я даже не дочитала тогда)
🔸Ванны с морской солью и содой
🔸Кальций и витамин Е
🔸Определённую температуру и влажность дома (тут тоже был игнор с моей стороны)
🔸Убрать косметику, спорт, домашние пылесборники в виде ковров, домашних животных (тоже бред, как по мне - осталось только лечь и помереть тихонько)

Я пробовала много таблеток и мазей. Конечно, они помогали. Но потом всё начиналось сначала. Я тестировала отказ от определенных продуктов и напитков - разницы не увидела, пью ли я кофе или вино со стейком или жру пустую гречку с салатом из капусты.

Были мысли попробовать гомеопатию, но я решила этого не делать. В неё нужно искренне верить, а я не верю, поэтому этот вариант отпал.

После всей этой вышеописанной хрени, слитых денег и отсутствия результата я полезла читать психосоматику. Картинка начала складываться. По крайней мере, стало понятно, откуда ноги растут, но что делать было ещё не ясно.

Я зачитывала статьи и книги до дыр. Осознание росло. Помню, как лежала в Египте на пляже зимой и делала упражнения в блокнотике из книги Лиз Бурбо. Тогда мне было особенно фигово.

Мне кажется, это лучшее, что я сделала для самопомощи - прописать ту технику. Вероятно, с неё и началось улучшение.

Я очень много работала со своей головой и своими мыслями. Если бы у меня сейчас вдруг вспыхнула такая проблема, я бы рванула к психологу, роняя тапки. Тогда я к нему не пошла. Наверное, было рано. Забавно, но ходить к психологу я начала гораздо позже с другими задачами (Хотя эмоционально всё связано, но, слава Богу, на морде лица это уже не отражалось).

Всем, кто спрашивает меня, что делать, я говорю, - работать с головой. Лучше со специалистом. И лучше с тем, кто прошел программу по психосоматотерапии. Я разрешила проблему сама. Но это было сложно и больно. Во всех смыслах.