#ТихоеМесто 📚
Это, пожалуй, тот самый случай, когда название совершенно не подходит книге и максимально плохо отражает её суть.
На мой взгляд, основная идея книги – донести до читателя, что самоконтроль зиждется на трёх китах: заботе о себе, осознанности поведения и внимание к собственным ощущениям. Делается это, основываясь на достаточно солидной научной базе (автор - профессор Стэнфордского университета, специалист по психологии здоровья) исследований префронтальной коры головного мозга - того самого центра нашей воли, которому подвластно искуснейшее балансирование между «Я хочу/Я не хочу» и «Я буду/Я не буду».
Структура: Книга разделена на 9 частей, каждая из глав условно самостоятельна и призвана объяснить читателю, к примеру, почему люди, которые считают, что легко могут делать несколько дел одновременно, легче отвлекаются на внешние раздражители (эффект Даннинга - Крюгера); почему мы принимаем желание за счастье; как раскаяние подталкивает нас к соблазну и какова экономика сиюминутных наслаждений.
Особое внимание: без преувеличения гениальным 4 и 5 главам о нейромаркетинге и почему «хорошим» дозволяется побыть «плохими» - читать всем и обязательно.
Синопсис: «Мы рождены для соблазна и призваны устоять.»