После посещения этносела Küstendorf (Дрвенград), где так и не получилось увидеть Эмира Кустурицу, мы решили прокатиться по старинной железной дороге. Называется это место Šarganska Osmica (Шарганская восьмёрка). Название произошло от горной реки Шарганица и участка дороги образующего восьмерку.
Поезда отправляются со станции Мокра Гора два раза в день в 10-30 и 13-30. Мы поехали на первом, купили на станции билет на маршрут Мокра Гора - Шарган Витаси и обратно. Стоит билет 8 евро (900 динар) для взрослых и 4 евро (450 динар) для детей от 6 до 14 лет.
Тут же на станции можно поселится в двух отелях. Цена за двухместный номер с завтраком 40 евро, а в другом 25 евро, без завтрака.
Коротко о том, что же такое Šarganska Osmica.
Шарганская восьмёрка - часть старой железной дороги между сербским Белградом и боснийским Сараево. Дорога считается узкоколейной 760 мм, в России сейчас колея железнодорожных путей 1520 мм.
Первый паровоз прошел по дороге в 1925 году. Длина маршрута 58 км, на котором 5 мостов и 22 туннеля. В 1974 году регулярное сообщение было закрыто, а в 2003 году открыт туристический маршрут протяженностью 15.5 км.
На дороге и станциях снимался фильм Эмира Кустурицы "Жизнь как чудо"
Сели и поехали по самой красивой горной железной дороге.
Вот такие старинные и небольшие вагончики нас ожидали на станции. Людей было достаточно много, но мест хватило всем.
Состав и локомотивы выглядят очень ухожено и красиво. Внутри чисто и аккуратно. Очень серьезный машинист в форме.
Тронулись и поехали в направлении станции Шарган Витаси. На этом маршруте нас ожидали 2 промежуточные станции, несколько небольших платформ и 19 горных туннелей.
Дорога проходит по очень красивым горам Сербии. Каждый раз проезжая туннели я задумывался как их строили в начале прошлого века.
Это настоящая туристическая железная дорога, со станциями, зданиями и ресторанами, которые сохранили исторический облик.
По пути поезд сделал несколько остановок на небольших горных платформах. Некоторые из них были площадками для съемок фильмов.
Сами платформы сделаны из дерева и находятся на краю обрыва.
Начальник поезда выходит со всеми из состава и наблюдает, что бы пассажиры не покидали платформу. Это опасно, кругом крутые склоны и обрывы.
На одной из таких платформ можно попробовать прокатиться на дрезине в виде мотоцикла.
В конце маршрута, на станции Шарган Витаси, мы посмотрели на старые паровозы. Они до сих пор возят туристические составы по горным маршрутам.
Нам очень понравилась поездка по этой железной дороге, настоящее приключение на весь день. Понравилось сочетание старинной техники, станции и удивительной природы горной Сербии.
Ресурсы которые вам помогут в поездке на Шарганскую восьмерку:
Рекомендую всем этот туристический объект к посещению. А еще от сюда можно продолжить свое путешествие в Боснию.
Ставьте лайки, если статья была вам интересна, и подписывайтесь на наш канал!
Первую часть нашего путешествия в поисках Кустурицы в Küstendorf можно прочитать по ссылке - Был ли шанс встретить Кустурицу? Поездка в Küstendorf.