Любой продукт или начинание требует от создателя внимания и ухода. Это относится и к бэклогу задач. Неграмотное взаимодействие с бэклогом, отсутствие структуры приводит к тому, что бэклог превращается в свалку тасков, не приносящую никакой пользы проекту. Избавиться от этой проблемы поможет Backlog Grooming.
Что такое Backlog Grooming?
Backlog Grooming — это регулярные мероприятия по уходу за бэклогом продукта. По факту, это особый вид встреч команды, в ходе которой происходит анализ, расстановка приоритетов и подготовка к планированию спринта. Backlog Grooming позволяет решить 3 задачи:
- Подготовка задач разработки к их реализации
Задачу необходимо декомпозировать, т.е. разбить на более мелкие подзадачи, определить ее важность и приоритет.
- Уточнение актуальности
Все задачи из бэклога пересматриваются, их актуальность уточняется — возможно, некоторые задачи уже потеряли актуальность или, наоборот, спустя время стали более важными
- Актуализация данных
Имеющаяся информация о задачах актуализируется, отсутствующая запрашивается или добавляется.
Как провести Backlog Grooming?
Не совмещайте встречу для Backlog Grooming с планированием спринта. Груминг в обязательном порядке должен проводится в формате отдельной встречи перед непосредственным планированием.
Именно груминг позволит нам проработать имеющиеся задачи к этапу планирования спринта. Не стоит звать всех, кто имеет хоть какое-либо отношение к продукту — желание показательно провести груминг отрицательно скажется на эффективности.
Обязательно должен присутствовать владелец продукта (или менеджер) и scrum-команда. Если есть возможность пригласить представителя клиента — обязательно сделайте это, чтобы груминг основывался на более полной информации.
Этапы проведения Backlog Grooming
1. Чистка списка задач
Удаляем из бэклога неактуальные задачи.
2. Дополнение бэклога
Добавляем новые задачи разработки, сформированные на основе списка потребностей бизнеса.
3. Декомпозиция
Разбиваем объемные задачи на небольшие, которые могут быть решены отдельно друг от друга. Помните, каждая такая подзадача должна нести в себе ценность для проекта и потребителей.
4. Расстановка приоритетов
Актуализируем приоритет имеющихся задач, приоритезируем новые.
5. Оценка задач
Оцениваем пользовательские истории, ранее не подвергавшиеся оценке. Если в бэклоге присутствуют задачи, по которым изменилась или дополнилась информация, переоцениваем их.
6. Суммируем опыт
Заключительный этап Backlog Grooming, в ходе которого командой оптимизируется план развития продукта на основе опыта, полученного в течение предыдущих спринтов.
Груминг бэклога должен стать обязательным мероприятием, если вы хотите качественно разрабатывать продукт и управлять им. Backlog Grooming — это не еще одна бесполезная встреча, в ходе которой вы весело поболтаете с коллегами и разойдетесь. Благодаря бэклог грумингу вы сможете:
- сэкономить время на "переделках" в будущем;
- собрать максимально полную информацию о user stories;
- определить зависимости внутри команды и выявить возможные риски;
- прозрачно планировать спринт.
Однако не всегда удается спланировать все возможные требования, особенно, если это связано с IT. В первую очередь, это касается тех проектов, которые реализуют веб-приложение или сервис, однако и обычный сайт может настигнуть пиковая нагрузка.
Избежать неловкостей, связанных с недоступностью сервисов, и переплат поможет 1cloud. Мы гарантируем гибкую, легко масштабируемую и надежную IT-инфраструктуру.
Протестируйте бесплатно прямо сейчас.
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски!